Как правильно общаться с коллекторами и представителями банка при просрочке » Новости Банков России

Банки России

Как правильно общаться с коллекторами и представителями банка при просрочке


Если так случилось, что пришло время общаться с представителями банка или коллекторами, вы должны строить диалог исходя из пары ключевых моментов:

  • Если вы не применяли никаких противозаконных действий и оплачиваете хотя бы часть долга по кредиту без справок, то никак не являетесь преступником, а лишь временно несостоятельным должником, желающим исправить ситуацию;
  • Как и у любого гражданина РФ законодательством вам гарантирована защита частной жизни, даже если вы не вернули займ. Поэтому, представители банка не имеют права применять угрозы, распространять информацию, которая может нанести моральный, или деловой ущерб.

Согласно действующему законодательству РФ, коллекторские службы не имеют полномочий по взысканию с вас задолженности, в их возможностях – лишь информировать о его наличии и состоянии. Законодательная база их деятельности отсутствует. Если вам удастся доказать факты их противоправных действий – вторжение в личную жизнь, угрозы и финансовый шантаж, коллекторы понесут правовую ответственность.

С представителями банка или коллекторской организации вы будете общаться вживую, или по телефону. Приведем несколько полезных советов, которые позволят чувствовать себя комфортно и достойно.

При телефонном разговоре

  1. Начинайте свою часть диалога с требования представить информацию – ФИО, должность и подтверждение полномочий ведения переговоров по вашим долговым обязательствам. Если получили отказ в своих требованиях – просто кладите трубку.
  2. Не допускайте возможности давления. Выслушав, поблагодарите и пообещайте перезвонить в банк через некоторое время для решения вопроса.
  3. Если функционал вашего телефонного аппарата позволяет сделать запись разговора, обязательно сделайте это, или позаботьтесь о присутствии сторонних свидетелей разговора, с включенной громкой связью. О факте записи сообщите противоположной стороне, это может снизить накал разговора.

При личном контакте

  1. Узнайте ФИО, должность, полномочия представителя. Запишите все данные.
  2. Постарайтесь провести запись разговора или позаботиться о присутствии стороннего свидетеля во время визита.
  3. Вы не обязаны разглашать личные данные - контактные данные свои, родных и близких, размер доходов и информацию о ценном имуществе.
  4. Если в ваш адрес звучат угрозы, шантаж и другие виды давления – вызывайте полицию. Даже если на момент прибытия наряда коллектор уйдет, его визит будет запротоколирован, что поможет снизить градус дальнейшего общения.

Источник: кредитный портал ЗаймОбоз.


Если так случилось, что пришло время общаться с представителями банка или коллекторами, вы должны строить диалог исходя из пары ключевых моментов: Если вы не применяли никаких противозаконных действий и оплачиваете хотя бы часть долга по кредиту без справок, то никак не являетесь преступником, а лишь временно несостоятельным должником, желающим исправить ситуацию; Как и у любого гражданина РФ законодательством вам гарантирована защита частной жизни, даже если вы не вернули займ. Поэтому, представители банка не имеют права применять угрозы, распространять информацию, которая может нанести моральный, или деловой ущерб. Согласно действующему законодательству РФ, коллекторские службы не имеют полномочий по взысканию с вас задолженности, в их возможностях – лишь информировать о его наличии и состоянии. Законодательная база их деятельности отсутствует. Если вам удастся доказать факты их противоправных действий – вторжение в личную жизнь, угрозы и финансовый шантаж, коллекторы понесут правовую ответственность. С представителями банка или коллекторской организации вы будете общаться вживую, или по телефону. Приведем несколько полезных советов, которые позволят чувствовать себя комфортно и достойно. При телефонном разговоре Начинайте свою часть диалога с требования представить информацию – ФИО, должность и подтверждение полномочий ведения переговоров по вашим долговым обязательствам. Если получили отказ в своих требованиях – просто кладите трубку. Не допускайте возможности давления. Выслушав, поблагодарите и пообещайте перезвонить в банк через некоторое время для решения вопроса. Если функционал вашего телефонного аппарата позволяет сделать запись разговора, обязательно сделайте это, или позаботьтесь о присутствии сторонних свидетелей разговора, с включенной громкой связью. О факте записи сообщите противоположной стороне, это может снизить накал разговора. При личном контакте Узнайте ФИО, должность, полномочия представителя. Запишите все данные. Постарайтесь провести запись разговора или позаботиться о присутствии стороннего свидетеля во время визита. Вы не обязаны разглашать личные данные - контактные данные свои, родных и близких, размер доходов и информацию о ценном имуществе. Если в ваш адрес звучат угрозы, шантаж и другие виды давления – вызывайте полицию. Даже если на момент прибытия наряда коллектор уйдет, его визит будет запротоколирован, что поможет снизить градус дальнейшего общения. Источник: кредитный портал ЗаймОбоз.
0
Другие новости

Это может то, что вы искали