«Тинькофф» описал, как россияне наживаются на маркетплейсах и программах лояльности - «Лента новостей» » Новости Банков России

Запсибкомбанк

«Тинькофф» описал, как россияне наживаются на маркетплейсах и программах лояльности - «Лента новостей»



Недобросовестные клиенты за год придумали в 1,7 раза больше схем для обмана предпринимателей, подсчитал сервис «Тинькофф Касса», сравнив количество махинаций за I квартал 2024 и 2023 годов. Чаще всего жертвами потребительского мошенничества становятся маркетплейсы, интернет-сервисы и небольшие онлайн-магазины.

Самый частый сценарий — злоупотребление программами лояльности, гейминг. Например, бонусные баллы зарабатывают за счет «дыр» в системе и продают в Telegram-каналах либо обналичивают кэшбэк через посредников. 

Подмена, подделка, попрошайничество

  • Наиболее распространенный мошеннический сценарий для обмана маркетплейсов — подмена товара. Покупатель приобретает оригинальный товар, во время примерки или после получения подменяет его на поддельный, а затем оформляет возврат: в результате мошенник получает и оригинальный товар, и полную сумму, уплаченную за него ранее.
  • Другая схема — подделка промокодов. «Небольшие интернет-магазины дают своим партнерам право имитации промокодов в обмен на партнерскую программу. Порталы начинают злоупотреблять и массово имитируют эти коды на скидки, а затем в профильных группах в Telegram и “Вконтакте” просто-напросто продают», — объяснил «Коммерсант FM» эксперт по маркетплейсам Артем Бобцов. 
  • Еще один вариант — выпрашивание денег в чатах поддержки под выдуманными предлогами.

Каналы и группы, рассказывающие о лазейках и способах обмана предпринимателей, чаще всего создаются в Telegram (85% случаев) и «Вконтакте» (8%).

При этом наказать «потребителей-террористов» бывает непросто. В большинстве случаев суды принимают сторону потребителей, отметил в беседе с «Коммерсант FM» старший юрист Kosenkov & Suvorov Василий Хохлов: «Доказательства злоупотребления должны быть настолько явными, чтобы суд никаким образом не смог их проигнорировать. И вопрос сбора этих доказательств достаточно сложный».

Чтобы не участвовать в сомнительных схемах, а получать честные бонусы, изучите составленную экспертами Банки.ру подборку карт с высоким кэшбэком.



Карты с высоким кэшбэком



Дебетовая карта Premium Mir Supreme от банка Уралсиб 

Дебетовая карта «СберКарта» Сбербанка 

Дебетовая карта «Tinkoff Black МИР» Тинькофф Банка 

Дебетовая карта «Умная карта UnionPay» Газпромбанка 

Дебетовая карта «Кешбэк по-сибирски» Банка «Левобережный»



 


​ Недобросовестные клиенты за год придумали в 1,7 раза больше схем для обмана предпринимателей, подсчитал сервис «Тинькофф Касса» , сравнив количество махинаций за I квартал 2024 и 2023 годов. Чаще всего жертвами потребительского мошенничества становятся маркетплейсы, интернет-сервисы и небольшие онлайн-магазины. Самый частый сценарий — злоупотребление программами лояльности, гейминг. Например, бонусные баллы зарабатывают за счет «дыр» в системе и продают в Telegram-каналах либо обналичивают кэшбэк через посредников. Подмена, подделка, попрошайничество Наиболее распространенный мошеннический сценарий для обмана маркетплейсов — подмена товара. Покупатель приобретает оригинальный товар, во время примерки или после получения подменяет его на поддельный, а затем оформляет возврат: в результате мошенник получает и оригинальный товар, и полную сумму, уплаченную за него ранее. Другая схема — подделка промокодов. «Небольшие интернет-магазины дают своим партнерам право имитации промокодов в обмен на партнерскую программу. Порталы начинают злоупотреблять и массово имитируют эти коды на скидки, а затем в профильных группах в Telegram и “Вконтакте” просто-напросто продают», — объяснил «Коммерсант FM» эксперт по маркетплейсам Артем Бобцов. Еще один вариант — выпрашивание денег в чатах поддержки под выдуманными предлогами. Каналы и группы, рассказывающие о лазейках и способах обмана предпринимателей, чаще всего создаются в Telegram (85% случаев) и «Вконтакте» (8%). При этом наказать «потребителей-террористов» бывает непросто. В большинстве случаев суды принимают сторону потребителей, отметил в беседе с «Коммерсант FM» старший юрист Kosenkov
0
Другие новости

Это может то, что вы искали