Деньги должны работать - «Запсибкомбанк» » Новости Банков России

Запсибкомбанк

Деньги должны работать - «Запсибкомбанк»




Проектный офис Запсибкомбанка с гордостью отчитался о завершении проекта «Совершенствование бизнес-процесса мониторинга остатков денежной наличности в устройствах самообслуживания с использованием нового программного обеспечения», разработанный ведущим специалистом отдела методологии бизнес-процессов банка Александром Глуховым.
Проект был запущен в январе 2014 и длился больше года. О работе над проектом и полученных результатах рассказал менеджер проекта:
- Во всем мире банкоматы являются одной из важнейших частей системы самообслуживания банковской клиентуры. Ваш проект посвящен оптимизации работы с остатком денежной наличности в банкоматах. Какая задача стояла перед вами на момент запуска проекта?
- На момент запуска проекта, в банкоматах находилось более 2 млрд рублей. Эта огромная сумма была отвлечена с кор. счета и никаких доходов банку не приносила. Задача стояла так: высвободить 500 млн рублей из банкоматов, затем заставить их работать. Необходимо было оптимизировать сумму загрузки банкоматов, определить всех участников в цепи по обеспечению банкоматов наличностью и предоставить им удобный инструмент для управления сетью банкоматов.
- Какие методы реализации были выбраны для поставленных задач?
- Нами было разработано собственное решение. Суть модели состоит в том, что по фактическим снятиям наличных для каждого банкомата строится прогноз снятий на будущий период. Прибавим к этому существующую технологию онлайн мониторинга остатков в банкоматах – и вот мы уже знаем, когда банкомат лучше всего инкассировать! Для того, чтобы определить сумму инкассации, анализируются снятия в банкомате и рассчитывается оптимальная сумма для каждого банкомата. Соединяем эти расчеты в одну базу данных и получаем технологию, позволяющую управлять сетью банкоматов. Для тестирования был выбран город Муравленко (16 банкоматов). В течение 3-х месяцев инкассация проводилась по расчетам мат. модели. Тестирование показало, что собственное решение банка эффективное!
- Какой результат был получен?
- После реализации технологии, остатки в банкоматах снизились до 1,5 млрд рублей, соответственно экономический эффект от реализации составил 89 млн рублей за один год эксплуатации.
- Каким вы видите дальнейшее развитие вашего проекта?
На данный момент бизнес-процесс по управлению банкоматами запущен, теперь под нашим вниманием кассовые узлы. Готовится к старту второй проект. Целью которого станет оптимизация остатков в кассовых подразделения, Cash-In кассет банкоматов, а так же инфо-киоски.

Проектный офис Запсибкомбанка с гордостью отчитался о завершении проекта «Совершенствование бизнес-процесса мониторинга остатков денежной наличности в устройствах самообслуживания с использованием нового программного обеспечения», разработанный ведущим специалистом отдела методологии бизнес-процессов банка Александром Глуховым. Проект был запущен в январе 2014 и длился больше года. О работе над проектом и полученных результатах рассказал менеджер проекта: - Во всем мире банкоматы являются одной из важнейших частей системы самообслуживания банковской клиентуры. Ваш проект посвящен оптимизации работы с остатком денежной наличности в банкоматах. Какая задача стояла перед вами на момент запуска проекта? - На момент запуска проекта, в банкоматах находилось более 2 млрд рублей. Эта огромная сумма была отвлечена с кор. счета и никаких доходов банку не приносила. Задача стояла так: высвободить 500 млн рублей из банкоматов, затем заставить их работать. Необходимо было оптимизировать сумму загрузки банкоматов, определить всех участников в цепи по обеспечению банкоматов наличностью и предоставить им удобный инструмент для управления сетью банкоматов. - Какие методы реализации были выбраны для поставленных задач? - Нами было разработано собственное решение. Суть модели состоит в том, что по фактическим снятиям наличных для каждого банкомата строится прогноз снятий на будущий период. Прибавим к этому существующую технологию онлайн мониторинга остатков в банкоматах – и вот мы уже знаем, когда банкомат лучше всего инкассировать! Для того, чтобы определить сумму инкассации, анализируются снятия в банкомате и рассчитывается оптимальная сумма для каждого банкомата. Соединяем эти расчеты в одну базу данных и получаем технологию, позволяющую управлять сетью банкоматов. Для тестирования был выбран город Муравленко (16 банкоматов). В течение 3-х месяцев инкассация проводилась по расчетам мат. модели. Тестирование показало, что собственное решение банка эффективное! - Какой результат был получен? - После реализации технологии, остатки в банкоматах снизились до 1,5 млрд рублей, соответственно экономический эффект от реализации составил 89 млн рублей за один год эксплуатации. - Каким вы видите дальнейшее развитие вашего проекта? На данный момент бизнес-процесс по управлению банкоматами запущен, теперь под нашим вниманием кассовые узлы. Готовится к старту второй проект. Целью которого станет оптимизация остатков в кассовых подразделения, Cash-In кассет банкоматов, а так же инфо-киоски.
0
Другие новости

Это может то, что вы искали