Как банк помогает бизнесу развиваться в непростых условиях
Фото: предоставлено банком
Одни экономические трудности сменяются другими, но при правильном выборе банка проблемы можно свести к минимуму. О том, как бизнес развивался в 2021 году, и как помочь ему в 2022-м, рассказывает Дарья Юнусова, директор территориального офиса Росбанка в Екатеринбурге.
- Каковы ваши впечатления от прошедшего 2021 года?
- Для территориального офиса Росбанка в Екатеринбурге прошлый год стал историческим по качеству наших коммерческих активностей. Мы сформировали команду, которая даёт клиентам максимально высокий уровень сервиса, подняли собственную планку в обслуживании клиентов.
По итогам года количество компаний малого бизнеса, получающих услуги Росбанка в Свердловской области, увеличилось более чем на 7%. Портфель кредитов малому бизнесу вырос на 30%, и этот рост обеспечен как активизацией старых клиентов, так и спросом со стороны новых, доля которых в объёме выдач составила более половины.
Основными драйверами стали кредиты для малого бизнеса, коммерческая ипотека, депозиты для бизнеса и зарплатные проекты.
- Насколько сильно бизнес стремится к сохранению средств? В качестве одного из продуктов-драйверов вы назвали также депозиты для бизнеса.
- Действительно, внушительная доля наших клиентов интересуется и размещением денег на депозиты. За 2021 год прирост депозитного портфеля малого бизнеса территориального офиса составил около 25%. При этом для клиентов стало очень важно не просто получить высокую ставку, но и управлять своими деньгами, не теряя доходности. Мы создали депозит «Бизнес-Эталон». На нём можно размешать даже небольшие суммы (от 100 тысяч рублей), доступно пополнение и снятие, и ставка при этом не снижается. Сегодня доходность по нему составляет 6,6% годовых. Со всей линейкой депозитов для бизнеса вы сможете ознакомиться по ссылке.
- Какие изменения произошли в прошлом году в сфере РКО?
- Мы оптимизировали свою продуктовую линейку ещё в конце 2020 года, подстроившись под новые реалии, экономическую ситуацию и потребности клиентов. В прошлом году она осталась без изменений, мы ввели лишь один дополнительный пакет услуг - «Тариф 1%». Этот пакет создан для клиентов, которые ведут розничный бизнес и получают денежные средства от своих контрагентов - физических лиц, в том числе по эквайрингу. По условиям этого пакета, клиент за обслуживание в банке не платит ни копейки, если по его счёту проходят поступления только от эквайринга на сумму до 1 млн рублей. У нас есть уже целый пул клиентов, которые подключили данный пакет.
Также в 2021 году мы пришли к тому, что практически каждый клиент у нас пользуется корпоративной банковской картой. Сейчас ее можно выпустить в электронном виде без визита в банк, через приложение РОСБАНК Малый бизнес. Это очень удобно.
- Что предлагаете для бизнеса, ведущего внешнеэкономическую деятельность?
- Росбанк предлагает юридическим лицам, занимающимся внешнеэкономической деятельностью, широкую международную корреспондентскую сеть для осуществления расчётов со своими иностранными контрагентами. География доступных платежей охватывает более 60 стран.
Пакетные предложения Росбанка позволят новым клиентам не только сэкономить в непростой для бизнеса период, но и в полной мере оценить комфортные условия обслуживания. Банк обеспечивает юридическое сопровождение внешнеэкономических сделок: анализ документации, контроль на соответствие законодательству, бесплатные консультации.
Открыв валютный счёт, клиент получает возможность совершать сделки онлайн через приложение Росбанка. Обмен валюты проводится по выгодным курсам, клиент имеет возможность создать отложенное поручение для автоматического обмена валюты при появлении желаемого курса.
- Как трансформируется процесс коммуникации с клиентами?
- Сегодня большинство операций доступны клиентам без визита в банк. Открытие расчётного счёта, выпуск бизнес-карты, подключение эквайринга, Системы быстрых платежей - всё это можно оформить онлайн. Для случаев, когда необходимо подписать какие-либо документы, у нас есть курьерская служба, сотрудники которой могут оперативно приехать к клиенту. Потребность визита в банк минимальна. Тем не менее, если клиенты обращаются в наши отделения, мы всегда готовы проконсультировать и помочь решить финансовые вопросы.
Развивая дистанционные сервисы, мы расширяем и физическое присутствие в Екатеринбурге. В прошлом году у нас открылся ещё один офис в городе по адресу: ул. Белореченская, 16.
- Могут ли последние политические и экономические события как-то сказаться на клиентах Росбанка?
- Росбанк, который является частью международной группы Societe Generale, продолжает работать в штатном режиме с учётом усиленного операционного контроля и поддерживает клиентов и сотрудников в соответствии с развитием событий. Банк осуществляет всесторонний мониторинг ситуации на всех уровнях управления. Росбанк включен Банком России в перечень 13 системно значимых кредитных организаций. Банк имеет максимально возможные для работающих в России банков кредитные рейтинги.
Клиенты Росбанка имеют полномасштабный доступ к финансовым средствам и банковским сервисам. Мы уверены в своей способности обеспечить бесперебойное и качественное клиентское обслуживание и адаптироваться к изменению ситуации там, где это необходимо, при соблюдении всех применимых норм и правил.