Говорим с директором территориального офиса Росбанка в Екатеринбурге Дарьей Юнусовой
Фото: предоставлено банком
Сегодня банк - это больше, чем просто партнер в рассчетно-кассовом обслуживании. Чтобы завоевать и удержать клиентов-предпринимателей, кредитные организации предоставляют не только классические финансовые услуги, но и целый ряд нефинансовых сервисов. Как сегодня формируются тарифы на РКО и какие сервисы наиболее востребованы малым бизнесом, говорим с Дарьей Юнусовой, директором территориального офиса Росбанка в Екатеринбурге.
- Для предпринимателей всегда была важна стоимость рассчетно-кассового обслуживания в банке, а в последнее время ценовой фактор стал одним из решающих. Какие условия сегодня предлагает Росбанк и менялся ли ваш подход к формированию тарифов за последнее время?
- Да, мы видим, что для бизнеса, особенно малого, очень важна стоимость услуг. Понимая это, мы в Росбанке предусмотрели тарифы с гибкими условиями. У нас есть возможность трёхмесячного бесплатного обслуживания на трёх из пяти существующих тарифных планах. И независимо от тарифа, всем новым клиентам банк предоставляет скидку 50% на годовое обслуживание. А действующие клиенты могут сэкономить до 25% при подключении авансовой системы оплаты. Кроме того, в Росбанке выгодная процентная ставка по эквайрингу - от 1,25%.
Однако большая скидка не всегда гарантирует выгоду. Мы вместе с клиентом разбираемся в потребностях его бизнеса и подбираем тарифы индивидуально. Ведь компании разные: одним необходимо делать много платежей, другим - важны переводы в адрес физических лиц, и таких нюансов много.
- Какие тренды в сфере рассчетно-кассового обслуживания вы можете отметить?
- Первое - существенно выросла доля предпринимателей, которые работают на маркетплейсах: Озон, Wildberries, Яндекс.Маркет и других. Это бизнес со своей спецификой, поэтому мы приняли решение запустить для этой категории клиентов отдельный пакет РКО - «Успешный селлер».
- В чем заключаются особенности этого бизнеса?
- У предпринимателя, вышедшего на маркетплейсы, есть необходимость регулярно выводить свой доход на карту физического лица. В рамках нового пакета мы такую возможность реализовали: в месяц можно перевести на карту физлица до 1 млн рублей без комиссии. Зачисление выручки от маркетплейса также производится без комиссии со стороны банка. А снятие наличных с бизнес-карты доступно с небольшой комиссией - 1,5%.
Бонусом к пакету РКО для селлеров мы даем скидки на сервисы по аналитике продаж. Это позволит предпринимателю изучить покупательский спрос на конкретные категории товаров и сделать свой бизнес более эффективным. Таким образом, мы не просто закрываем вопросы клиента по РКО, но и даем инструменты для развития бизнеса.
- Изменились ли требования клиентов к эквайрингу? Что сейчас востребовано?
- Малый бизнес хочет получить не просто доступные, а понятные и прозрачные тарифы по РКО. Цена важна, но предсказуемость расходов также выходит на первый план. Это как раз второй важный тренд, который мы можем отметить. Принимая во внимание этот запрос со стороны бизнеса, с недавнего времени мы стали предоставлять эквайринг по фиксированной ставке, которая не зависит от оборота по счёту. Наш клиент точно знает, сколько он должен будет заплатить за обслуживание.
- Востребована ли предпринимателями опция приема платежей по Системе быстрых платежей?
- СБП набирает обороты, мы видим возрастающий интерес к такому способу оплаты. И мы стараемся предлагать предпринимателям все существующие возможности, например, онлайн-кассы 3-в-1, которые могут принимать платёж и по карте (эквайринг), и по QR-коду (СБП), и выполняют при этом ещё и основную функцию - фискализируют платежи и отправляют эту информацию в налоговую.
Но все же пока СБП не способна полностью заменить эквайринг: есть люди, у которых нет смартфонов, а значит - нет возможности проводить оплату по QR-коду; есть те, кто в силу возраста или привычки, не хочет осваивать новый способ оплаты и предпочитает рассчитываться картой.
- Что еще влияет на выбор клиента кроме ценового фактора?
- Скорость и простота работы с банком. В Росбанке процессы выстроены так, что подключение к эквайрингу происходит очень быстро. Заявку можно подать в личном кабинете или на сайте банка. После этого оперативно приезжает наш специалист, устанавливает оборудование - и все, можно начинать принимать к оплате карты! При этом мы готовы подключить бизнес к эквайрингу, даже если в городе, где работает клиент, нет отделения Росбанка.
СБП у нас также подключается онлайн - нажатием одной кнопки в интернет-банке, а настройка и вовсе происходит удалённо.
Если в процессе работы возникнут вопросы или сложности, клиент может рассчитывать на поддержку наших специалистов круглосуточно, замену оборудования и сервисное обслуживание мы проводим оперативно.
В качестве важных факторов выбора банка для РКО предприниматели отмечают также возможность получать детальные отчеты по платежам и короткий срок перечисления денежных средств на расчетный счет.
- Какие дополнительные сервисы востребованы бизнесом сегодня?
- Их достаточно много, перечислю несколько тех, что пользуются наибольшим спросом у наших клиентов.
Для тех компаний, кто только начинает деятельность, Росбанк регистрирует ИП и ООО - у нас это можно сделать онлайн и бесплатно за 15 минут.
Действующие предприниматели активно используют сервис «Проверка контрагентов». Он позволяет оценить благонадёжность партнёров в момент заведения платежа. Анализ проводится по открытым (ФССП, ФНС, МВД, ПФР, ЕФРСБ, Росстат и др) и закрытым источникам (информационные системы, использующие разработанные Банком методики оценки контрагентов).
В нашем интернет-банке интегрирована возможность продвигать свои услуги и продукцию в экосистеме Яндекса.
Также нашим клиентам доступно бесплатное размещение вакансий на hh.ru. В целом, Росбанк видит свою задачу шире и глобальнее, чем просто предоставлять классические банковские услуги. Мы хотим помогать бизнесу клиентов развиваться.
Реклама. ERID: LatgBYFPD. ПАО РОСБАНК.