Руководитель Центра исследований международной макроэкономики и внешнеэкономических связей ФГБУН «Институт экономики РАН» Дарья Ушкалова в своей работе рассказала, как «ловушка большой страны» позволила России легче перенести санкции Запада. Если государство является крупным игроком на каком-либо рынке, то ограничение поставок приводит к увеличению мировых цен, что компенсирует спад экспорта. Эксперт считает, что эффект ослабевает.
Работа госпожи Ушкаловой опубликована в вестнике Института экономики РАН. На материал обратили внимание «Известия». По мнению эксперта, в условиях «ловушки большой страны» формальная эффективность санкций (способность ограничивать физические объемы экспорта) противоречит ее стратегической эффективности (снижение доходов от экспорта). В этих условиях санкции Евросоюза модифицировали так, чтобы не только сократить физические объемы экспорта, но и контролировать их стоимость. Так, был введен потолок цен на российскую нефть и нефтепродукты.
Дарья Ушкалова считает, что «ловушка большой страны» продолжает снижать негативное воздействие санкций, но ее влияние сокращается. Так, в январе—сентябре экспорт РФ достиг $316,3 млрд, на 29,5% меньше, чем за аналогичный период 2022-го. В связи с этим эксперт считает, что власти должны проводить активную политику по расширению рынков сбыта и логистических возможностей экспортеров.
О новых санкциях США против российской нефти — в материале «Ъ» «Танкеры к осмотру».
Леонид Уварчев
Руководитель Центра исследований международной макроэкономики и внешнеэкономических связей ФГБУН «Институт экономики РАН» Дарья Ушкалова в своей работе рассказала, как «ловушка большой страны» позволила России легче перенести санкции Запада. Если государство является крупным игроком на каком-либо рынке, то ограничение поставок приводит к увеличению мировых цен, что компенсирует спад экспорта. Эксперт считает, что эффект ослабевает. Работа госпожи Ушкаловой опубликована в вестнике Института экономики РАН. На материал обратили внимание «Известия». По мнению эксперта, в условиях «ловушки большой страны» формальная эффективность санкций (способность ограничивать физические объемы экспорта) противоречит ее стратегической эффективности (снижение доходов от экспорта). В этих условиях санкции Евросоюза модифицировали так, чтобы не только сократить физические объемы экспорта, но и контролировать их стоимость. Так, был введен потолок цен на российскую нефть и нефтепродукты. Дарья Ушкалова считает, что «ловушка большой страны» продолжает снижать негативное воздействие санкций, но ее влияние сокращается. Так, в январе—сентябре экспорт РФ достиг $316,3 млрд, на 29,5% меньше, чем за аналогичный период 2022-го. В связи с этим эксперт считает, что власти должны проводить активную политику по расширению рынков сбыта и логистических возможностей экспортеров. О новых санкциях США против российской нефти — в материале «Ъ» «Танкеры к осмотру». Леонид Уварчев