Бюджет с плавным стартом - «Экономика» » Новости Банков России

Экономика

Бюджет с плавным стартом - «Экономика»


Начало исполнения федерального бюджета в 2024 году в отличие от 2023-го получилось сбалансированным — без резких скачков доходов и расходов. Дефицит в январе, как сообщил в среду Минфин, составил 308 млрд руб., или 0,2% ВВП против прошлогоднего 1%. Доходы к низкой базе прошлого января выросли сразу на 77% и составили 2,4 трлн руб., что, впрочем, соответствует среднемесячному значению прошлого года. Расходы, напротив, на аномально высокой базе начала 2023-го сократились на 13% и составили 2,7 трлн руб., что также является средним месячным уровнем прошлого года.





Дефицит бюджета в январе — 308 млрд руб., или 0,2% ВВП, сообщил Минфин. Январский дефицит относительно ВВП впятеро ниже прошлогоднего. Напомним, год назад аналитиков напугало драматическое начало исполнения бюджета с его огромным дефицитом сразу в 1,65 трлн руб., или 1% ВВП. Минфин тогда объяснил это щедрым авансированием расходов бюджетополучателей и опережающими госзакупками. Потом, напомним, ситуация стабилизировалась, и дефицит по итогам 2023 года уложился в плановый показатель, составив 1,9% ВВП (см. “Ъ” за 12 января).


В 2024 году, согласно действующему закону о бюджете, дефицит должен сократиться вдвое, до 0,9% ВВП. При этом власти уже на этапе планирования заложили на год президентских выборов заметный рост как доходов, так и расходов. Относительно уточненного итога 2023 года поступления в 2024-м должны вырасти на 20% (до 35,1 трлн руб.), а траты — на 13% (до 36,7 трлн руб.). После такой накачки экономики деньгами Минфин на 2025 год в рамках нормализации бюджетной политики закладывает сокращение обеих частей бюджета.


Структура расходов в 2024 году отражает новые приоритеты: военные ассигнования будут увеличены в 1,7 раза по сравнению с 2023 годом и достигнут 25% всех трат.

Пока же в январе доходы на относительно низкой базе начала прошлого года выросли сразу на 77%, до 2,396 трлн руб. Ненефтегазовые поступления из этой суммы составили 1,721 трлн руб. (плюс 85%; Минфин уточняет, что причиной такого сильного прироста стали в том числе поступления «неналоговых доходов единовременного характера», включая платежи от аукционов о закреплении квот на добычу водных биоресурсов). Нефтегазовые доходы выросли на 59% относительно прошлого января, до 675 млрд руб. Это, впрочем, лишь немногим больше, чем было в декабре 2023-го (651 млрд руб.), и ниже (из-за снижения добычи и экспорта нефти) запланированного на месяц базового уровня этих доходов (см. «Мониторинг» в “Ъ” от 6 февраля).


Расходы бюджета в январе составили 2,704 трлн руб.— на фоне более сдержанного, чем год назад, авансирования они сократились на 13%. Отметим, и доходы, и расходы в январе находились ровно на уровне среднемесячных показателей прошлого года. То есть старт исполнения бюджета в 2024 году в отличие от 2023-го получился плавным — без резких скачков поступлений и трат.


Вадим Вислогузов


Начало исполнения федерального бюджета в 2024 году в отличие от 2023-го получилось сбалансированным — без резких скачков доходов и расходов. Дефицит в январе, как сообщил в среду Минфин, составил 308 млрд руб., или 0,2% ВВП против прошлогоднего 1%. Доходы к низкой базе прошлого января выросли сразу на 77% и составили 2,4 трлн руб., что, впрочем, соответствует среднемесячному значению прошлого года. Расходы, напротив, на аномально высокой базе начала 2023-го сократились на 13% и составили 2,7 трлн руб., что также является средним месячным уровнем прошлого года. Дефицит бюджета в январе — 308 млрд руб., или 0,2% ВВП, сообщил Минфин. Январский дефицит относительно ВВП впятеро ниже прошлогоднего. Напомним, год назад аналитиков напугало драматическое начало исполнения бюджета с его огромным дефицитом сразу в 1,65 трлн руб., или 1% ВВП. Минфин тогда объяснил это щедрым авансированием расходов бюджетополучателей и опережающими госзакупками. Потом, напомним, ситуация стабилизировалась, и дефицит по итогам 2023 года уложился в плановый показатель, составив 1,9% ВВП (см. “Ъ” за 12 января). В 2024 году, согласно действующему закону о бюджете, дефицит должен сократиться вдвое, до 0,9% ВВП. При этом власти уже на этапе планирования заложили на год президентских выборов заметный рост как доходов, так и расходов. Относительно уточненного итога 2023 года поступления в 2024-м должны вырасти на 20% (до 35,1 трлн руб.), а траты — на 13% (до 36,7 трлн руб.). После такой накачки экономики деньгами Минфин на 2025 год в рамках нормализации бюджетной политики закладывает сокращение обеих частей бюджета. Структура расходов в 2024 году отражает новые приоритеты: военные ассигнования будут увеличены в 1,7 раза по сравнению с 2023 годом и достигнут 25% всех трат. Пока же в январе доходы на относительно низкой базе начала прошлого года выросли сразу на 77%, до 2,396 трлн руб. Ненефтегазовые поступления из этой суммы составили 1,721 трлн руб. (плюс 85%; Минфин уточняет, что причиной такого сильного прироста стали в том числе поступления «неналоговых доходов единовременного характера», включая платежи от аукционов о закреплении квот на добычу водных биоресурсов). Нефтегазовые доходы выросли на 59% относительно прошлого января, до 675 млрд руб. Это, впрочем, лишь немногим больше, чем было в декабре 2023-го (651 млрд руб.), и ниже (из-за снижения добычи и экспорта нефти) запланированного на месяц базового уровня этих доходов (см. «Мониторинг» в “Ъ” от 6 февраля). Расходы бюджета в январе составили 2,704 трлн руб.— на фоне более сдержанного, чем год назад, авансирования они сократились на 13%. Отметим, и доходы, и расходы в январе находились ровно на уровне среднемесячных показателей прошлого года. То есть старт исполнения бюджета в 2024 году в отличие от 2023-го получился плавным — без резких скачков поступлений и трат. Вадим Вислогузов
0
Другие новости

Это может то, что вы искали