Лучше торгуется и хуже лечится - «Экономика» » Новости Банков России

Экономика

Лучше торгуется и хуже лечится - «Экономика»


Цифровая трансформация бизнеса и использование искусственного интеллекта стали драйверами роста российских малых и средних компаний в 2023 году. Такой вывод содержится в совместном исследовании аналитиков платформы Calltouch, банка «Точка» и hh.ru (есть у “Ъ”). Проанализировав обезличенные данные более 550 тыс. компаний, эксперты рассчитали индекс здоровья для 20 основных отраслей МСП — учитывались в том числе обороты компаний, число открытых вакансий и уровень зарплат.





По оценкам аналитиков, самыми быстрорастущими отраслями в 2023 году ожидаемо стали интернет-торговля, реклама и туризм. Так, индекс здоровья в e-commerce составил 55 баллов (30,5 — в 2022-м, см. график). По оценкам банка «Точка», в 2023 году было зарегистрировано на треть больше ИП и компаний, ведущих торговлю в интернете, чем в 2022-м. Хотя драйверами развития отрасли остаются маркетплейсы, «нишевых» площадок и «самостоятельных» интернет-магазинов на рынке, как следует из обзора, также становится больше.


Заметно вырос в 2023-м и индекс здоровья малого бизнеса в рекламной отрасли: 65,2 балла в прошлом году против 43,3 в 2022-м. Во многом такая динамика объясняется появлением на рынке новых брендов, занимающих освободившиеся после ухода иностранных компаний ниши, отмечают в Calltouch. По оценкам экспертов, заметный вклад в рост индекса внесло активное использование в отрасли больших данных и «внедрение» в маркетинговые процессы нейросетей.


Индекс здоровья бизнеса в туристической отрасли увеличился в прошлом году на 14,2 балла, до 57,5. В hh.ru обращают внимание на то, что в 2023 году объемы найма в отрасли выросли на 40%. Напомним, активное развитие внутреннего туризма, который поддерживает туристическую индустрию в РФ, вызвано в том числе последствиями военной операции на Украине — санкциями и ограничениями, которые сдерживают расширение потока российских туристов в развитые страны.


Среди отраслей, «просевших» по сравнению с 2022 годом, аналитики называют телекоммуникационную отрасль (45,7 балла в 2023 году после 61 годом ранее) и медицину (42,3 балла после 55,8). Отметим, ухудшение ситуации в них может объясняться усиливающейся в этих отраслях конкуренцией за кадры с крупным бизнесом.


Кристина Боровикова


Цифровая трансформация бизнеса и использование искусственного интеллекта стали драйверами роста российских малых и средних компаний в 2023 году. Такой вывод содержится в совместном исследовании аналитиков платформы Calltouch, банка «Точка» и hh.ru (есть у “Ъ”). Проанализировав обезличенные данные более 550 тыс. компаний, эксперты рассчитали индекс здоровья для 20 основных отраслей МСП — учитывались в том числе обороты компаний, число открытых вакансий и уровень зарплат. По оценкам аналитиков, самыми быстрорастущими отраслями в 2023 году ожидаемо стали интернет-торговля, реклама и туризм. Так, индекс здоровья в e-commerce составил 55 баллов (30,5 — в 2022-м, см. график). По оценкам банка «Точка», в 2023 году было зарегистрировано на треть больше ИП и компаний, ведущих торговлю в интернете, чем в 2022-м. Хотя драйверами развития отрасли остаются маркетплейсы, «нишевых» площадок и «самостоятельных» интернет-магазинов на рынке, как следует из обзора, также становится больше. Заметно вырос в 2023-м и индекс здоровья малого бизнеса в рекламной отрасли: 65,2 балла в прошлом году против 43,3 в 2022-м. Во многом такая динамика объясняется появлением на рынке новых брендов, занимающих освободившиеся после ухода иностранных компаний ниши, отмечают в Calltouch. По оценкам экспертов, заметный вклад в рост индекса внесло активное использование в отрасли больших данных и «внедрение» в маркетинговые процессы нейросетей. Индекс здоровья бизнеса в туристической отрасли увеличился в прошлом году на 14,2 балла, до 57,5. В hh.ru обращают внимание на то, что в 2023 году объемы найма в отрасли выросли на 40%. Напомним, активное развитие внутреннего туризма, который поддерживает туристическую индустрию в РФ, вызвано в том числе последствиями военной операции на Украине — санкциями и ограничениями, которые сдерживают расширение потока российских туристов в развитые страны. Среди отраслей, «просевших» по сравнению с 2022 годом, аналитики называют телекоммуникационную отрасль (45,7 балла в 2023 году после 61 годом ранее) и медицину (42,3 балла после 55,8). Отметим, ухудшение ситуации в них может объясняться усиливающейся в этих отраслях конкуренцией за кадры с крупным бизнесом. Кристина Боровикова
-1
Комментарии для сайта Cackle
Другие новости

Это может то, что вы искали