Ластик для репутации - «Новости Банков» » Новости Банков России

Новости Банков

Ластик для репутации - «Новости Банков»


Ластик для репутации - «Новости Банков»

Из состава акционеров банка «Окский» вышел Дмитрий Аграмаков, подозреваемый в крупных финансовых махинациях. Преступная группа, в которую он предположительно входил, по данным МВД, обналичила около 36 млрд рублей. Открестившись от Аграмакова, «Окский» надеется спасти свою репутацию и сохранить клиентов. Но среди новых акционеров банка также есть «темные лошадки».

Дмитрий Аграмаков, проходящий в качестве подозреваемого по громкому делу о подпольных банкирах, продал весь свой пакет акций в банке «Окский» — 29,99%. О таком изменении в составе акционеров сообщается на официальном сайте кредитной организации.

Уполномочен заявить

Чуть больше месяца назад из официального сообщения МВД стало известно о пресечении деятельности одной из крупнейших организованных групп, которая более пяти лет занималась незаконной банковской деятельностью и «обналичкой». «По предварительной оценке, злоумышленники вывели в теневой оборот свыше 36 млрд рублей», — сказано в опубликованном релизе пресс-службы Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции (ГУЭБиПК) МВД России.

Вскоре газеты «Коммерсант» и «Ведомости» со ссылкой на представителей правоохранительных органов сообщили, что в числе предполагаемых участников преступного сообщества оказался акционер (на тот момент) Маст-Банка, Интеркапитал-Банка и банка «Окский» Дмитрий Аграмаков.Тень упала и на сами кредитные организации.

По данным ГУЭБиПК, для реализации противоправной схемы участники группы использовали несколько подконтрольных коммерческих банков, а также свыше 100 российских и зарубежных фирм. «Денежные средства «клиентов» переводились на расчетные счета фирм-однодневок, открытые в подконтрольных банках, затем обналичивались и направлялись на счета в прибалтийские государства и Республику Кипр. Полученные деньги участники группы легализовывали путем приобретения объектов недвижимости», — указано в сообщении на сайте ГУЭБиПК. А газета «Коммерсант» со ссылкой на правоохранительные органы сообщила, что в преступной схеме были задействованы Маст-Банк, Интеркапитал-Банк, банк «Окский» и Военно-Промышленный Банк (представители ВПБ затем официально заявили, что «никакие претензии к деятельности банка правоохранительными органами не предъявлялись»).

Логично, что банки постарались как можно скорее вывести из своего бизнеса нежелательного партнера. В первый декаде июля в СМИ прошла информация о том, что Аграмаков выходит из капитала Маст-Банка и Интеркапитал-Банка. Вскоре собрание акционеров Маст-Банка, как сообщила газета «Ведомости» со ссылкой на предправления этой кредитной организации Юрия Пирогова, приняло решение исключить Аграмакова из совета директоров и попросить его продать свой пакет. Юрий Пирогов сказал «Ведомостям», что Аграмаков согласился, сейчас идут переговоры с потенциальными инвесторами.

Такого же результата в переговорах с Аграмаковым и его предполагаемым подельником Максимом Москалевым, по данным «Ведомостей», достиг предправления Интеркапитал-Банка Кирилл Никитин. «Бизнесмены с пониманием отнеслись к предложению, и сейчас определяются условия, на которых будут проданы их доли, ведется поиск покупателей», — цитируют «Ведомости» Никитина.

Пособие для учителей

Причина, по которой Маст-Банк, Интеркапитал-Банк и банк «Окский» захотели, чтобы Аграмаков как можно скорее вышел из состава их акционеров, очевидна. Банки хотят отгородиться от громкой криминальной истории, и их менеджмент не скрывает этого.

Правда, на сайтах Маст-Банка и Интеркапитал-Банка в списках лиц, оказывающих существенное (прямое или косвенное) влияние на решения, принимаемые органами управления банка (по данным на 20 августа, когда готовилась эта статья), Аграмаков еще числился.

В отличие от аналогичного перечня банка «Окский». По его официальным данным, Аграмаков продал весь свой пакет, притом перераспределена была также часть акций, принадлежавших другим лицам. В итоге в числе акционеров «Окского» оказалось сразу несколько новых лиц. Среди них — Айрат Абсалямов (10,1%), а также ООО «МИБ-Инвестиции» (19,9%). Еще один акционер «Окского», Дмитрий Чуев, существенно увеличил свой пакет — с 3,74% до 19,86%.

Компания «МИБ-Инвестиции», как сказано на ее официальном сайте, учреждена в 1997 году Московским Индустриальным Банком (МИнБ), который до сих пор входит в число ее крупных акционеров. Айрат Абсалямов — юрист, совладелец маленькой фирмы «Пруф Консалт» и по совместительству, как он сам рассказал порталу Банки.ру, преподает в МИФИ. С Дмитрием Чуевым связаться не удалось. Согласно базе данных «СПАРК-Интерфакс», человек с такими именем, фамилией и отчеством владеет ООО «Прайд», основным видом деятельности которого является финансовое посредничество, а также компанией «Стальвит», которая специализируется на перевозках.

Несмотря на то что «Окский» явно хотел поскорее «скинуть с себя Аграмакова», лишь бы сохранить свою репутацию и клиентов, участники сделки заверили, что акции купили по рыночной цене. По оценке руководителя информационно-аналитической службы Банки.ру Вячеслава Путиловского, пакет Аграмакова, вероятнее всего, стоил 100—110 млн рублей.

В беседе с обозревателем Банки.ру новые акционеры объясняли свой интерес к «Окскому» исключительно коммерческой выгодой. На взгляд аналитиков Банки.ру, небольшой банк прибыльный, его недостатки неочевидны. Не исключено, что «Окский» бы неплохо дополнил какую-либо банковскую группу.

Однако МИнБ (стабильно входит в топ-50 по размеру активов), как рассказал вице-президент этой кредитной организации Дмитрий Добрин, пока не намерен приобретать и присоединять к себе какой-либо банк. По словам Добрина, компания «МИБ-Инвестиции» приобрела пакет акций с целью дальнейшей перепродажи, усмотрев перспективы в развитии банка. «Это чисто рыночная операция», — подчеркнул Добрин.

В том, что акции приобретены им по рыночной цене, заявил обозревателю портала Банки.ру преподаватель МИФИ Айрат Абсалямов. Он убеждает, что действует самостоятельно и не представляет в банке ничьих интересов, кроме собственных. «Интересно стало попробовать себя в новом деле», — пожал плечами Абсалямов.

О том, как и когда у него возникла идея купить акции «Окского», Абсалямов не сообщил. Что касается дальнейшей судьбы его пакета, то, по его словам, там «будет видно». «Мы будем внимательно следить за состоянием банка, в том числе и за тем, как отразится на нем расследование деятельности преступной группы, куда, как подозревают в МВД, входил Аграмаков, — сказал Абсалямов. — Пока перепродавать акции не планирую».

По предположению источника, близкого к банку «Окский», Абсалямов связан с расследованием деятельности преступной группировки. «Не исключено, что в составе акционеров других банков, в капитал которых входит Аграмаков, тоже вскоре появятся юристы или другие частные лица, которые с виду не производят впечатления людей, заинтересованных в развитии банка, и вообще мало имеющие отношение к бизнесу», — поделился мнением собеседник в «Окском».

Юлия ПОЛЯКОВА,


Из состава акционеров банка «Окский» вышел Дмитрий Аграмаков, подозреваемый в крупных финансовых махинациях. Преступная группа, в которую он предположительно входил, по данным МВД, обналичила около 36 млрд рублей. Открестившись от Аграмакова, «Окский» надеется спасти свою репутацию и сохранить клиентов. Но среди новых акционеров банка также есть «темные лошадки». Дмитрий Аграмаков, проходящий в качестве подозреваемого по громкому делу о подпольных банкирах, продал весь свой пакет акций в банке «Окский» — 29,99%. О таком изменении в составе акционеров сообщается на официальном сайте кредитной организации. Уполномочен заявить Чуть больше месяца назад из официального сообщения МВД стало известно о пресечении деятельности одной из крупнейших организованных групп, которая более пяти лет занималась незаконной банковской деятельностью и «обналичкой». «По предварительной оценке, злоумышленники вывели в теневой оборот свыше 36 млрд рублей», — сказано в опубликованном релизе пресс-службы Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции (ГУЭБиПК) МВД России. Вскоре газеты «Коммерсант» и «Ведомости» со ссылкой на представителей правоохранительных органов сообщили, что в числе предполагаемых участников преступного сообщества оказался акционер (на тот момент) Маст-Банка, Интеркапитал-Банка и банка «Окский» Дмитрий Аграмаков.Тень упала и на сами кредитные организации. По данным ГУЭБиПК, для реализации противоправной схемы участники группы использовали несколько подконтрольных коммерческих банков, а также свыше 100 российских и зарубежных фирм. «Денежные средства «клиентов» переводились на расчетные счета фирм-однодневок, открытые в подконтрольных банках, затем обналичивались и направлялись на счета в прибалтийские государства и Республику Кипр. Полученные деньги участники группы легализовывали путем приобретения объектов недвижимости», — указано в сообщении на сайте ГУЭБиПК. А газета «Коммерсант» со ссылкой на правоохранительные органы сообщила, что в преступной схеме были задействованы Маст-Банк, Интеркапитал-Банк, банк «Окский» и Военно-Промышленный Банк (представители ВПБ затем официально заявили, что «никакие претензии к деятельности банка правоохранительными органами не предъявлялись»). Логично, что банки постарались как можно скорее вывести из своего бизнеса нежелательного партнера. В первый декаде июля в СМИ прошла информация о том, что Аграмаков выходит из капитала Маст-Банка и Интеркапитал-Банка. Вскоре собрание акционеров Маст-Банка, как сообщила газета «Ведомости» со ссылкой на предправления этой кредитной организации Юрия Пирогова, приняло решение исключить Аграмакова из совета директоров и попросить его продать свой пакет. Юрий Пирогов сказал «Ведомостям», что Аграмаков согласился, сейчас идут переговоры с потенциальными инвесторами. Такого же результата в переговорах с Аграмаковым и его предполагаемым подельником Максимом Москалевым, по данным «Ведомостей», достиг предправления Интеркапитал-Банка Кирилл Никитин. «Бизнесмены с пониманием отнеслись к предложению, и сейчас определяются условия, на которых будут проданы их доли, ведется поиск покупателей», — цитируют «Ведомости» Никитина. Пособие для учителей Причина, по которой Маст-Банк, Интеркапитал-Банк и банк «Окский» захотели, чтобы Аграмаков как можно скорее вышел из состава их акционеров, очевидна. Банки хотят отгородиться от громкой криминальной истории, и их менеджмент не скрывает этого. Правда, на сайтах Маст-Банка и Интеркапитал-Банка в списках лиц, оказывающих существенное (прямое или косвенное) влияние на решения, принимаемые органами управления банка (по данным на 20 августа, когда готовилась эта статья), Аграмаков еще числился. В отличие от аналогичного перечня банка «Окский». По его официальным данным, Аграмаков продал весь свой пакет, притом перераспределена была также часть акций, принадлежавших другим лицам. В итоге в числе акционеров «Окского» оказалось сразу несколько новых лиц. Среди них — Айрат Абсалямов (10,1%), а также ООО «МИБ-Инвестиции» (19,9%). Еще один акционер «Окского», Дмитрий Чуев, существенно увеличил свой пакет — с 3,74% до 19,86%. Компания «МИБ-Инвестиции», как сказано на ее официальном сайте, учреждена в 1997 году Московским Индустриальным Банком (МИнБ), который до сих пор входит в число ее крупных акционеров. Айрат Абсалямов — юрист, совладелец маленькой фирмы «Пруф Консалт» и по совместительству, как он сам рассказал порталу Банки.ру, преподает в МИФИ. С Дмитрием Чуевым связаться не удалось. Согласно базе данных «СПАРК-Интерфакс», человек с такими именем, фамилией и отчеством владеет ООО «Прайд», основным видом деятельности которого является финансовое посредничество, а также компанией «Стальвит», которая специализируется на перевозках. Несмотря на то что «Окский» явно хотел поскорее «скинуть с себя Аграмакова», лишь бы сохранить свою репутацию и клиентов, участники сделки заверили, что акции купили по рыночной цене. По оценке руководителя информационно-аналитической службы Банки.ру Вячеслава Путиловского, пакет Аграмакова, вероятнее всего, стоил 100—110 млн рублей. В беседе с обозревателем Банки.ру новые акционеры объясняли свой интерес к «Окскому» исключительно коммерческой выгодой. На взгляд аналитиков Банки.ру, небольшой банк прибыльный, его недостатки неочевидны. Не исключено, что «Окский» бы неплохо дополнил какую-либо банковскую группу. Однако МИнБ (стабильно входит в топ-50 по размеру активов), как рассказал вице-президент этой кредитной организации Дмитрий Добрин, пока не намерен приобретать и присоединять к себе какой-либо банк. По словам Добрина, компания «МИБ-Инвестиции» приобрела пакет акций с целью дальнейшей перепродажи, усмотрев перспективы в развитии банка. «Это чисто рыночная операция», — подчеркнул Добрин. В том, что акции приобретены им по рыночной цене, заявил обозревателю портала Банки.ру преподаватель МИФИ Айрат Абсалямов. Он убеждает, что действует самостоятельно и не представляет в банке ничьих интересов, кроме собственных. «Интересно стало попробовать себя в новом деле», — пожал плечами Абсалямов. О том, как и когда у него возникла идея купить акции «Окского», Абсалямов не сообщил. Что касается дальнейшей судьбы его пакета, то, по его словам, там «будет видно». «Мы будем внимательно следить за состоянием банка, в том числе и за тем, как отразится на нем расследование деятельности преступной группы, куда, как подозревают в МВД, входил Аграмаков, — сказал Абсалямов. — Пока перепродавать акции не планирую». По предположению источника, близкого к банку «Окский», Абсалямов связан с расследованием деятельности преступной группировки. «Не исключено, что в составе акционеров других банков, в капитал которых входит Аграмаков, тоже вскоре появятся юристы или другие частные лица, которые с виду не производят впечатления людей, заинтересованных в развитии банка, и вообще мало имеющие отношение к бизнесу», — поделился мнением собеседник в «Окском». Юлия ПОЛЯКОВА,
0
Другие новости

Это может то, что вы искали