Правительство утвердило 4-процентную индексацию пенсий в 2016 году
Правительство РФ приняло окончательное решение увеличить пенсии в 2016 году лишь на 4%. Об этом сообщили министр экономики Алексей Улюкаев и вице-премьер Ольга Голодец. Решение было утверждено в четверг на совещании у главы правительства Дмитрия Медведева.
Напомним, «недоиндексация» была предложена Министерством финансов в июне. Тогда предполагалось повышать пенсии в 2016-2018 гг. не на фактический размер инфляции за предыдущий год (как это делается сейчас), а на спрогнозированные еще до кризиса (и теперь очевидно нереалистичные) показатели инфляции. При этом сценарии индексация в 2016 году должна была составить 5,5%. Социальный блок правительства во главе с Ольгой Голодец тогда выступил категорически против предложения Минфина, отстаивая повышение на фактическую инфляцию (на тот момент она ожидалась в 11,9%).
Впоследствии обеим спорящим сторонам пришлось изменить позицию. Но не навстречу друг другу. После августовской девальвации рубля, из-за которой не оправдались надежды на дефляцию в конце лета, Минтруд пошел на уступки (обсуждался компромиссный вариант с повышением пенсий на 7%). А финансово-экономический блок потребовал еще больше «затянуть пояса», доведя свои предложения до индексации в 4%. Как видим, в итоге социальный блок сдался, и 4-процентный вариант был утвержден.
Интересно, что произошло это почти сразу после того, как правительство одобрило новую «заморозку» пенсионных накоплений. Напомним, именно этот шаг Министерство труда выдвигало в качестве альтернативы «недоиндексации». Правда, сейчас решение о «заморозке» как-то зависло в неопределенности: прямых официальных заявлений так и не было сделано (в частности, Алексей Улюкаев сегодня отказался комментировать эту тему).
В итоге на сегодняшний день ситуация выглядит следующим образом: после долгих споров правительство решило не делать трудный выбор между «недоиндексацией» и «заморозкой», а одобрить и то, и другое. Чтобы наверняка сэкономить на пенсионной сфере в 2016 году. И чтобы никому не было обидно - ни Минфину, ни Минтруду.