Отказ платежной системы от гарантий не повлечет последствий для держателей карт
Два дня назад Visa отказалась от гарантий по обслуживанию карт российских банков после 1 октября. Однако не стоит воспринимать это как повод для беспокойства.
В отличие от MasterCard, завершившей передачу процессинга по российским транзакциям в НСПК (Национальную систему платежных карт) еще весной, Visa существенно затянула эту процедуру. Называемые сроки неоднократно нарушались, компании даже пришлось внести в ЦБ РФ обеспечительный взнос, хотя российский регулятор первоначально откладывал применение этой меры (в результате чего MasterCard ее избежала). Впоследствии передача процессинга была завершена, а взнос возвращен платежной системе. Но, как признают в Visa и НСПК, единичные случаи сбоев, когда транзакция поступает на обработку в Visa, а не напрямую в НСПК, еще имеют место. Впрочем, в обеих компаниях уверяют, что никаких сбоев в работе пластиковых карт с 1 октября не произойдет.
«Visa направила банкам напоминание о необходимости отправлять все российские транзакции на обработку напрямую в НСПК. Мы еще раз повторяем, что данная служебная коммуникация с банками не имеет никакого отношения к работоспособности карт Visa в России и никак не повлияет на держателей карт», - подчеркивают представители международной платежной системы.
Эксперты в свою очередь отмечают, что даже если часть транзакций и поступит в Visa, минуя НСПК, компания, несмотря на отказ от гарантий, сможет уладить ситуацию, поскольку сбои грозят ей репутационными рисками.