Наезд на «встречку» - «Новости Банков» » Новости Банков России

Новости Банков

Наезд на «встречку» - «Новости Банков»


Наезд на «встречку» - «Новости Банков»

Уплачивать штрафы через банки — дело проблемное. Не факт, что информация о платеже отразится в базе данных ГИБДД. Об этом заявили в департаменте транспорта Москвы, который опубликовал 16 июля черный список почти из 700 кредитных организаций, не выполняющих, по данным столичного правительства, требования закона о передаче информации в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП).

Банкиры, опрошенные порталом, уже в шутку окрестили этот список «братской могилой».

Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы «похоронил», в частности, ВТБ, Россельхозбанк, «Альфа», Райффайзенбанк, «Сити», «ЮниКредит», «Ак Барс», МДМ, «Русский Стандарт», ОТП, «Россию», Бинбанк, «Юниаструм», «Абсолют», ТКС Банк, «Зенит», «Возрождение», «Восточный Экспресс», Мастер-Банк, «Нордеа», «Открытие», «Ренессанс Кредит», а также систему электронных платежей «Яндекс.Деньги» и систему денежных переводов «Лидер».

Всего в перечне — 698 кредитных организаций. Факт уплаты штрафов через них, согласно официальному заявлению департамента, может не отражаться в базе данных ГИБДД. Причем, по данным столичных чиновников, виновники проблем именно банки, поскольку не выполняют требования федерального законодательства о передаче информации в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах.

Штраф-невидимка

Стать участником ГИС ГМП с 1 января обязана каждая кредитная организация, принимающая платежи в бюджет. Проблема с «квитанциями-невидимками» впервые всплыла в мае этого года. По сообщениям СМИ, в течение недели автовладельцы подали около 11 тыс. жалоб. Чуть позже из уст заместителя врио мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максима Ликсутова прозвучала информация о том, что виновниками этого являются именно банки.

Как передают различные СМИ, Ликсутов заявил, что не все банки своевременно предоставляют информацию об уплате штрафов, в то время как санкций по этому поводу не предусмотрено. Что даже Сбербанк не выгружает полную информацию о квитанциях. Между тем статус должника грозит автомобилисту серьезными неприятностями: от уплаты штрафа в двойном размере до запрета на выезд из России.

А 4 июля на сайте департамента транспорта Москвы была опубликована информация со ссылкой на Федеральное казначейство о том, что ряд банков в настоящий момент не в полной мере предоставляют данные об уплате штрафов за нарушение правил дорожного движения в ГИС ГМП.

Но тогда департамент перечислил всего несколько банков, через которые не рекомендовал уплачивать штрафы: Альфа-Банк, «Абсолют», «Интеркоммерц», МИНБ, «Сити», Мособлбанк, «Райффайзен», Аресбанк и «ЮниКредит».

Департамент пообещал со своей стороны приложить «все усилия для скорейшего разрешения проблемы, возникшей из-за неисполнения федерального закона коммерческими банками». И, судя по появлению черного списка, держит свое слово.

В сообщении, опубликованном на сайте департамента 16 июля, говорится о существовании проблемы с отображением некоторых уплаченных штрафов в базе данных ГИБДД. «Не все банки передают полные данные об уплате штрафов в ГИС ГМП — таким образом, платежи не отображаются в базе ГИБДД», — уточняется в материале.
Департамент транспорта также порекомендовал автовладельцам при оплате квитанции указывать номер постановления выписанного штрафа. «Это дает гарантию своевременного и корректного отображения платежа в государственных системах учета, но только в случае оплаты в финансовых организациях, своевременно передающих информацию в ГИС ГМП», — сказано в сообщении.

Камера наблюдения

Представители «штрафников» спорят с тем, что именно на них лежит ответственность за некачественное взаимодействие с ГИС ГМП и ГИБДД.

«Департамент транспорта Москвы пошел прямолинейным путем, обратившись напрямую к автовладельцам с подобным заявлением, но при этом не направив в конкретные банки информацию об установленных ими фактах непередачи сведений в систему государственных и муниципальных платежей», — считает заместитель председателя правления Юниаструм Банка Надежда Кибальник.

Она утверждает, что в ее кредитной организации на сегодня не зарегистрировано ни одного случая, когда уплаченные штрафы не отражались бы в базе ГИБДД. «В Юниаструм Банке установлена и функционирует система, которая позволяет передавать информацию об уплате штрафов ГИБДД и других платежей в систему ГИС ГМП», — пояснила Кибальник. Но она допустила, что поскольку этот проект новый для всех его участников, то как со стороны кредитных организаций, так и со стороны контрагентов возможны функциональные проблемы, которые устраняются и регулируются в онлайн-режиме. В том, что по вопросам уплаты штрафов жалоб от клиентов не поступало, заверяют и в пресс-службе Бинбанка.

«Проблема в инфраструктуре на стороне ГИБДД, — уверена пресс-секретарь компании «Яндекс.Деньги» Ася Мелкумова. — На это явно указывает то, что в список попали почти 700 организаций». Мелкумова говорит, что через «Яндекс.Деньги» уже много лет все платежи уходят вовремя. «И у нас, и у других крупных игроков рынка», — уточнила она и заверила, что клиенты без проблем могут уплатить штрафы через «Яндекс.Деньги».

«Платежи по штрафам мы принимаем несколько лет, и никаких нареканий со стороны регуляторов не получали, — продолжает Мелкумова. — Наша служба поддержки предоставит клиентам сканы платежных поручений по каждому платежу — достаточно нам позвонить или направить соответствующее сообщение. Чтобы подтвердить уплату штрафа, плательщик может отправить полученный скан сразу с официального сайта ГИБДД».

По сведениям Мелкумовой, Федеральное казначейство не раз критиковало ГИБДД за непрозрачный алгоритм формирования уникального идентификатора по штрафным квитанциям. «Мы понимаем желание ГИБДД привести все банки и платежные сервисы к единому стандарту. «Яндекс.Деньги», как и все крупные кредитные организации страны, делают все возможное, чтобы помочь ГИБДД. Мы находимся на заключительном этапе подключения к Государственной информационной системе, но не все зависит только от нас», — заключила Мелкумова.

Надежда Кибальник предлагает учесть, что, раз проект носит глобальный характер для рынка, конструктивный диалог всех участников процесса в данном случае был бы гораздо эффективнее и более ориентирован на соблюдение интересов населения.

Так, в ряде «дочек» иностранных банков посетовали на то, что им по правилам, установленным их акционерами, как для присоединения к ГИС ГМП, так и для участия в других проектах требуется провести тендеры на выбор поставщиков оборудования, программного обеспечения и др. Это добавляет процедурам прозрачности, но на это необходимо время.

О нехватке времени на решение технических задач говорят и в Бинбанке. «В соответствии с требованиями федерального законодательства Бинбанк подал заявку на подключение к системе ГИС ГМП. В данный момент в процессе решения находятся технические вопросы подключения к этой системе, — рассказали представители пресс-службы кредитной организации. — Клиентам Бинбанка услуга по уплате штрафов ГИБДД и платежей другим муниципальным учреждениям осуществляется в рамках системы «Город» ЦФТ».

Прошение о помиловании

При этом в банках считают бизнес по приему «штрафных санкций» привлекательным. «Комиссионный бизнес (неважно, оплата это услуг ЖКХ или уплата штрафов) — один из наиболее привлекательных для банков», — комментируют в пресс-службе Бинбанка. В «Юниаструме», по словам Надежды Кибальник, эту услугу также считают востребованной, и ее наличие — один из показателей клиентоориентированности банка.

«Сейчас в нашем банке идет работа над развитием сервиса уплаты штрафов ГИБДД через СМЭВ (систему электронного межведомственного взаимодействия), — сообщили представители Райффайзенбанка. — Сервис приема штрафов ГИБДД у нас пока не реализован. Упоминание Райффайзенбанка в списке, опубликованном департаментом транспорта, скорее всего, ошибочно. Мы обратились в департамент транспорта с просьбой исправить данную информацию».

С аналогичными просьбами в департамент транспорта намерены обратиться и другие банки, с которыми пообщался портал Банки.ру.

Доказать московским властям свою невиновность, видимо, реально. Так, в новом черном списке нет платежной системы «Рапида», которая фигурировала как нарушитель в первом, кратком перечне департамента транспорта Москвы.
Юлия ПОЛЯКОВА,


Уплачивать штрафы через банки — дело проблемное. Не факт, что информация о платеже отразится в базе данных ГИБДД. Об этом заявили в департаменте транспорта Москвы, который опубликовал 16 июля черный список почти из 700 кредитных организаций, не выполняющих, по данным столичного правительства, требования закона о передаче информации в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП). Банкиры, опрошенные порталом, уже в шутку окрестили этот список «братской могилой». Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы «похоронил», в частности, ВТБ, Россельхозбанк, «Альфа», Райффайзенбанк, «Сити», «ЮниКредит», «Ак Барс», МДМ, «Русский Стандарт», ОТП, «Россию», Бинбанк, «Юниаструм», «Абсолют», ТКС Банк, «Зенит», «Возрождение», «Восточный Экспресс», Мастер-Банк, «Нордеа», «Открытие», «Ренессанс Кредит», а также систему электронных платежей «Яндекс.Деньги» и систему денежных переводов «Лидер». Всего в перечне — 698 кредитных организаций. Факт уплаты штрафов через них, согласно официальному заявлению департамента, может не отражаться в базе данных ГИБДД. Причем, по данным столичных чиновников, виновники проблем именно банки, поскольку не выполняют требования федерального законодательства о передаче информации в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах. Штраф-невидимка Стать участником ГИС ГМП с 1 января обязана каждая кредитная организация, принимающая платежи в бюджет. Проблема с «квитанциями-невидимками» впервые всплыла в мае этого года. По сообщениям СМИ, в течение недели автовладельцы подали около 11 тыс. жалоб. Чуть позже из уст заместителя врио мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максима Ликсутова прозвучала информация о том, что виновниками этого являются именно банки. Как передают различные СМИ, Ликсутов заявил, что не все банки своевременно предоставляют информацию об уплате штрафов, в то время как санкций по этому поводу не предусмотрено. Что даже Сбербанк не выгружает полную информацию о квитанциях. Между тем статус должника грозит автомобилисту серьезными неприятностями: от уплаты штрафа в двойном размере до запрета на выезд из России. А 4 июля на сайте департамента транспорта Москвы была опубликована информация со ссылкой на Федеральное казначейство о том, что ряд банков в настоящий момент не в полной мере предоставляют данные об уплате штрафов за нарушение правил дорожного движения в ГИС ГМП. Но тогда департамент перечислил всего несколько банков, через которые не рекомендовал уплачивать штрафы: Альфа-Банк, «Абсолют», «Интеркоммерц», МИНБ, «Сити», Мособлбанк, «Райффайзен», Аресбанк и «ЮниКредит». Департамент пообещал со своей стороны приложить «все усилия для скорейшего разрешения проблемы, возникшей из-за неисполнения федерального закона коммерческими банками». И, судя по появлению черного списка, держит свое слово. В сообщении, опубликованном на сайте департамента 16 июля, говорится о существовании проблемы с отображением некоторых уплаченных штрафов в базе данных ГИБДД. «Не все банки передают полные данные об уплате штрафов в ГИС ГМП — таким образом, платежи не отображаются в базе ГИБДД», — уточняется в материале. Департамент транспорта также порекомендовал автовладельцам при оплате квитанции указывать номер постановления выписанного штрафа. «Это дает гарантию своевременного и корректного отображения платежа в государственных системах учета, но только в случае оплаты в финансовых организациях, своевременно передающих информацию в ГИС ГМП», — сказано в сообщении. Камера наблюдения Представители «штрафников» спорят с тем, что именно на них лежит ответственность за некачественное взаимодействие с ГИС ГМП и ГИБДД. «Департамент транспорта Москвы пошел прямолинейным путем, обратившись напрямую к автовладельцам с подобным заявлением, но при этом не направив в конкретные банки информацию об установленных ими фактах непередачи сведений в систему государственных и муниципальных платежей», — считает заместитель председателя правления Юниаструм Банка Надежда Кибальник. Она утверждает, что в ее кредитной организации на сегодня не зарегистрировано ни одного случая, когда уплаченные штрафы не отражались бы в базе ГИБДД. «В Юниаструм Банке установлена и функционирует система, которая позволяет передавать информацию об уплате штрафов ГИБДД и других платежей в систему ГИС ГМП», — пояснила Кибальник. Но она допустила, что поскольку этот проект новый для всех его участников, то как со стороны кредитных организаций, так и со стороны контрагентов возможны функциональные проблемы, которые устраняются и регулируются в онлайн-режиме. В том, что по вопросам уплаты штрафов жалоб от клиентов не поступало, заверяют и в пресс-службе Бинбанка. «Проблема в инфраструктуре на стороне ГИБДД, — уверена пресс-секретарь компании «Яндекс.Деньги» Ася Мелкумова. — На это явно указывает то, что в список попали почти 700 организаций». Мелкумова говорит, что через «Яндекс.Деньги» уже много лет все платежи уходят вовремя. «И у нас, и у других крупных игроков рынка», — уточнила она и заверила, что клиенты без проблем могут уплатить штрафы через «Яндекс.Деньги». «Платежи по штрафам мы принимаем несколько лет, и никаких нареканий со стороны регуляторов не получали, — продолжает Мелкумова. — Наша служба поддержки предоставит клиентам сканы платежных поручений по каждому платежу — достаточно нам позвонить или направить соответствующее сообщение. Чтобы подтвердить уплату штрафа, плательщик может отправить полученный скан сразу с официального сайта ГИБДД». По сведениям Мелкумовой, Федеральное казначейство не раз критиковало ГИБДД за непрозрачный алгоритм формирования уникального идентификатора по штрафным квитанциям. «Мы понимаем желание ГИБДД привести все банки и платежные сервисы к единому стандарту. «Яндекс.Деньги», как и все крупные кредитные организации страны, делают все возможное, чтобы помочь ГИБДД. Мы находимся на заключительном этапе подключения к Государственной информационной системе, но не все зависит только от нас», — заключила Мелкумова. Надежда Кибальник предлагает учесть, что, раз проект носит глобальный характер для рынка, конструктивный диалог всех участников процесса в данном случае был бы гораздо эффективнее и более ориентирован на соблюдение интересов населения. Так, в ряде «дочек» иностранных банков посетовали на то, что им по правилам, установленным их акционерами, как для присоединения к ГИС ГМП, так и для участия в других проектах требуется провести тендеры на выбор поставщиков оборудования, программного обеспечения и др. Это добавляет процедурам прозрачности, но на это необходимо время. О нехватке времени на решение технических задач говорят и в Бинбанке. «В соответствии с требованиями федерального законодательства Бинбанк подал заявку на подключение к системе ГИС ГМП. В данный момент в процессе решения находятся технические вопросы подключения к этой системе, — рассказали представители пресс-службы кредитной организации. — Клиентам Бинбанка услуга по уплате штрафов ГИБДД и платежей другим муниципальным учреждениям осуществляется в рамках системы «Город» ЦФТ». Прошение о помиловании При этом в банках считают бизнес по приему «штрафных санкций» привлекательным. «Комиссионный бизнес (неважно, оплата это услуг ЖКХ или уплата штрафов) — один из наиболее привлекательных для банков», — комментируют в пресс-службе Бинбанка. В «Юниаструме», по словам Надежды Кибальник, эту услугу также считают востребованной, и ее наличие — один из показателей клиентоориентированности банка. «Сейчас в нашем банке идет работа над развитием сервиса уплаты штрафов ГИБДД через СМЭВ (систему электронного межведомственного взаимодействия), — сообщили представители Райффайзенбанка. — Сервис приема штрафов ГИБДД у нас пока не реализован. Упоминание Райффайзенбанка в списке, опубликованном департаментом транспорта, скорее всего, ошибочно. Мы обратились в департамент транспорта с просьбой исправить данную информацию». С аналогичными просьбами в департамент транспорта намерены обратиться и другие банки, с которыми пообщался портал Банки.ру. Доказать московским властям свою невиновность, видимо, реально. Так, в новом черном списке нет платежной системы «Рапида», которая фигурировала как нарушитель в первом, кратком перечне департамента транспорта Москвы. Юлия ПОЛЯКОВА,
0
Другие новости

Это может то, что вы искали