Как стало известно порталу Банки.ру, в начале июля компания Direct Credit, специализирующаяся на развитии дистанционных продаж кредитных продуктов, начнет сотрудничать с курьерской фирмой «СПСР-Экспресс», логистика которой рассчитана на финансовые институты. Появление в отношениях между банком, клиентом и торговой точкой еще одного посредника вряд ли приведет к увеличению стоимости услуг, но зато может увеличить время доставки товара.
Компания Direct Credit предоставляет интернет-магазинам онлайн-сервис для кредитования клиентов. «Особенность сервиса заключается в том, что компания интегрирована со скоринговыми системами банков, что позволяет реализовать процесс получения кредитного решения онлайн», — поясняет директор по развитию бизнеса Direct Credit Андрей Одородько.
Direct Credit работает с спектром ретейлов, включая и таких гигантов, как «М. Видео», «Техносила», «Энтер», «Сотмаркет». Что же касается банков, то на данный момент партнеры компании — это «Ренессанс Кредит», ОТП Банк, «Русский Стандарт» и Лето Банк. В ближайшее время планируется начать сотрудничество еще с двумя-тремя кредитными организациями.
Процесс оформления кредита через сервис компании состоит из пяти этапов. Сначала клиент на сайте магазина-партнера выбирает заинтересовавший его товар и оформляет заказ. После этого человек сам подбирает комфортный для себя ежемесячный платеж, уточняя первоначальный взнос и срок кредита. Клиент на сайте ретейлера может ознакомиться со всеми условиями по кредитной линейке банков — партнеров компании, а также с самим договором. Далее ему необходимо заполнить унифицированную анкету, которая отправляется на скоринг
в банк. В среднем через 40 секунд пользователю придут оповещения о кредитных решениях по всем банкам-партнерам, в которые он сам решил отправить заявку.До начала сотрудничества с СПСР кредитный договор
автоматически передавался в интернет-магазин, сотрудники которого распечатывали все необходимые документы и при помощи своих логистов подписывали их у клиента, получали также ксерокопию его паспорта, а затем предоставляли покупателю товар. После этих всех процедур документы передавались банку. СПСР же возьмет на себя функцию сбора подписей и доставки документов, облегчив тем самым жизнь ретейлера. Правда, по словам Одородько, от этого может увеличиться время получения клиентом товара, так как СПСР после встречи с покупателем везет документы в банк на проверку. Только после подтверждения банком корректности подписанных документов Direct Credit информирует магазин, что товар можно доставить. Но зато СПСР обещает сделать процесс более профессиональным, в отличие от некомпетентных логистов, которые допускали ошибки в оформлении документов, отчего банк отказывался от авторизации договора.Как объясняет Одородько, магазины предпочитают сотрудничать с Direct Credit, поскольку интеграция кредитных продуктов разных банков и унифицированная анкета позволяют повысить процент одобрения, а процесс покупки в кредит происходит онлайн и в режиме 24/7. «Нам же удобно будет работать с СПСР, так как у них хорошая география и отличная репутация в сфере предоставления такого рода услуг», — добавляет директор по развитию бизнеса Direct Credit.
СПСР уже около года работает с проектом по доставке банковских карт на дом или в офис и распространяет продукты банков «Ренессанс Кредит», «Кредит-Москва», Лето Банка. «Оплата наших услуг, которую предлагает Direct Credit, сопоставима с теми суммами, которые мы получаем за доставку карт», — рассказал директор проекта «КартаНаДом» логистической компании СПСР Алекс Васильев. Андрей Одородько уточнил, что банки просто начнут платить ретейлам меньшую комиссию, вычтя из нее оплату финансовой логистики, которой они занимались прежде. Эта сумма будет переходить СПСР. Таким образом, издержки от сотрудничества не падут ни на банки, ни на клиентов.
«Для нас работа с Direct Credit — это доставка еще одного кредитного продукта, как и в случае с кредитными картами, а то, что мы работаем не напрямую с банком, а с интегратором, не вносит никаких изменений в операционный процесс», — говорит директор проекта «КартаНаДом» логистической компании СПСР Алекс Васильев. На первом этапе СПСР хочет заняться доставкой кредитных документов без привязки к кредитуемому товару. Следующим же этапом, говорит Васильев, будет доставка и самого товара, если речь идет о продукте в виде документа (ваучер, полис и т. д.).
Как утверждает Андрей Одородько, у Direct Credit нет аналогов на российском рынке. Похожий подход есть лишь у некоторых банков, но в рамках сервиса «для себя». По словам директора департамента розничных продуктов и технологий Промсвязьбанка Ивана Пяткова, сервисы агрегации предоставления розничных услуг существуют давно, и вполне понятно, что они начали появляться также на рынке банковских услуг. «Банки только заинтересованы в новой форме привлечения клиентов. Такой бизнес будет развиваться и дальше», — считает он.
Но подобные компании нравятся не только банкам, но и ретейлерам. «Магазины, выбирая такие компании, как Direct Credit, уменьшают свои издержки на заключение договоров и, что самое важное, на техническую интеграцию с каждым отдельно взятым банком. У нас огромный опыт работы с интернет-магазинами, и мы видим, что им больше нравится решение «под ключ», — утверждает Алекс Васильев.
С этим мнением согласен и начальник управления по работе с сегментом розницы и состоятельных клиентов Абсолют Банка Антон Павлов. «Возможно, года через три или четыре подобное посредничество, как у DirectCredit, будет более распространенным явлением», — говорит он.
Юлия ТИТОВА,