Крепче за баранку… - «Новости Банков» » Новости Банков России

Новости Банков

Крепче за баранку… - «Новости Банков»


Крепче за баранку… - «Новости Банков»

Во вторник Бинбанк совместно с Visa и Российским автомобильным товариществом (РАТ) запускает собственную автокарту. Несмотря на то что на рынке подобных предложений достаточно, Бинбанк постарался включить в новый продукт сразу несколько функций. Эксперты отмечают, что место для подобных проектов еще есть, но конкурировать среди них сложно.

«Автокарта» Бинбанка будет представлена в «классическом», «золотом» и «платиновом» формате. В зависимости от статуса карты по ней будет начисляться cash-back в размере 2—5% при оплате покупок и услуг на автозаправочных станциях по всему миру (но не более 3,5 тыс. рублей в месяц), также от 2% до 6% годовых составит начисление на остаток по счету (при сумме остатка свыше 10 тыс. рублей). С момента действия карты в течение всего летнего периода — с 15 июня по 15 сентября — размер возвращаемой за покупки на АЗС суммы будет увеличен до 10% для держателей карт всех трех категорий. Продажи карты стартуют с 13 июня.

Следует отметить, что максимальный cash-back получит держатель «Автокарты Visa Премиум» с годовым обслуживанием, стоимость которого составляет 6 тыс. рублей (для сравнения: держатель «классической» карты получает 2-процентный cash-back при сумме годового обслуживания 900 рублей). Для начисления максимальных процентов на остаток по счету необходимо будет держать на счете не менее миллиона рублей.

Помимо прочего, автокарта подразумевает скидки до 10% у партнеров банка, преимущественно — у компаний по прокату автомобилей. Также по карте действует «Пакет автомобилиста Visa», с помощью которого можно получить ряд бесплатных услуг на дороге в городах России, Белоруссии, Украины и Европы.

«Мы считаем, что наша новая карта будет интересна как заядлым автомобилистам, так и путешественникам, особенно любителям самостоятельно покупать билеты и отправляться по выбранной стране в автопутешествие», — поясняет старший вице-президент, руководитель розничного блока Бинбанка Петр Морсин.

Он также отмечает, что сейчас банк нацелен преимущественно на пакетные предложения, в связи с чем новый продукт также будет реализовываться в составе пакета банковских услуг. Благодаря партнерству Бинбанка с Российским автомобильным товариществом держатель автокарты сможет заказать бесплатный эвакуатор и воспользоваться рядом других бесплатных услуг для помощи на дороге в неограниченном количестве в некоторых странах мира. Кроме того, владельцы автокарты смогут получить скидки до 20% при оплате полиса КАСКО в СК «БИН Страхование».

По словам Морсина, «Автокарта» — это дебетовая банковская карта

, однако с августа будет представлена возможность подключения к ней кредитного лимита.

До конца 2013 года Бинбанк планирует эмитировать порядка 5 тыс. автокарт, а к июню 2014 года — около 20 тыс. По мнению представителей кредитной организации, типичный пользователь автокарты — это мужчина или женщина, проживающие преимущественно в крупных и средних городах, являющиеся владельцами автомашины иностранного производства и имеющие опыт использования банковских карт. Возраст держателя автокарты в среднем составляет 25—45 лет, его ежемесячный доход превышает 50 тыс. рублей.

Масштабные автопросторы

Партнеры амбициозные планы банка поддерживают. Так, директор по продажам РАТ Леонид Гуштуров приводит статистику ГИБДД, согласно которой за 2012 год водительские удостоверения на право управлять автомототранспортными средствами в России получили порядка 2,3 млн человек. «Количество автомобилистов, особенно в больших городах, увеличивается очень быстро. Можно говорить в среднем о 10-процентном росте ежегодно, — указывает Гуштуров. — Общее же количество зарегистрированных легковых автомобилей по стране в среднем от года к году увеличивается на 6%: на начало текущего года в нашей стране было зарегистрировано 38,8 миллиона легковых авто».

Между тем России есть куда расти. В настоящее время общее число автомашин по отношению к численности населения в нашей стране значительно ниже, чем во многих странах Европы и Америки. Там процент «автомобилизации» колеблется от 50% до 80%, в России он пока не дотягивает до 30%, обращает внимание эксперт.

«На наш взгляд, потенциал новой кобрендовой карты очень большой, — уверен Гуштуров. — С каждым годом растет не только количество автовладельцев, но и понимание того, что профессиональная помощь на дорогах — это выгодно и удобно».

Новое — это хорошо забытое старое

Как бы то ни было, но Бинбанк далеко не первая кредитная организация, запускающая топливную или автомобильную карту за последние годы. У каждой из подобных карт есть свои преимущества и недостатки. Например, в ЮниКредит Банке cash-back по автокарте не ограничен не только территорией, но и торгово-сервисными предприятиями. Клиенту начисляется cash-back в размере 1% за трансакции по всему миру и до 3% — за покупки на любой АЗС. Однако «Автокарта ЮниКредит Банка»

является кредитной, процентная ставка по ней составляет 28,9% годовых.

«Топливная карта» МТС-Банка также кредитная, со ставкой от 23,9% годовых. Однако cash-back по ней распространяется как на покупки на автозаправках (на счет возвращается 5% от суммы покупок), так и на покупки в магазинах (до 1,5%). При этом по карте не предусмотрены услуги для автолюбителей.

Банк «Петрокоммерц» в сотрудничестве с «ЛУКОЙЛом» предлагает кредитную, дебетовую и предоплаченную автомобильную карты. За каждые потраченные по карточке 50 рублей на автозаправке или 100 рублей вне ее держателю начисляется 1 балл, который приравнивается к 1 рублю, расходуемому на АЗС «ЛУКОЙЛ». Накопленные баллы сгорают в течение одного года.

Опрошенные Банки.ру

эксперты считают, что максимальный cash-back все равно не «отбивает» годового обслуживания для «платинового» держателя «Автокарты» Бинбанка. Тем не менее член правления ДжиИ Мани Банка Эльман Мехтиев полагает, что такая карта может быть интересна тем, кто тратит на бензин почти 2 тыс. рублей в неделю. «Много или мало потребителей, готовых оплачивать такой пакет годового обслуживания, — решать банку, выпускающему такую карту, — говорит он. — Относительно кешбэка за рубежом — необходимо учесть особенности конвертации. Если карта выпущена в рублях, то кешбэк в 5% с легкой руки банка-эквайера и банка-эмитента может превратиться в 2—3% за счет курсов конвертации валют».

Вообще же в стране, где уровень проникновения кредитных карт еще достаточно низок, привлекать новых клиентов для банков нужно с помощью продуктов, выдаваемых в местах существенного «небанковского» трафика, отмечает Мехтиев. «В противном случае велик риск «каннибализации» существующего у банка потока за счет переключения ныне действующих клиентов банка на новый продукт», — размышляет он.

«Подобные продукты на рынке уже есть, — обращает внимание начальник управления пластиковых карт ВТБ 24 Александр Бородкин, говоря об автокарте Бинбанка. — Однако многое зависит от сети дистрибуции, которую использует банк для продвижения своего продукта. Учитывая, что целевой сегмент новой карты — люди, так или иначе связанные с машинами, возникает вопрос, как заставить этих людей использовать карту не только на автозаправках. У автомобилиста тоже возникает много трат, помимо автозаправок. Для клиента важно, какие преференции он сможет получить по карте при использовании ее вне АЗС. Таким образом, наибольшим спросом у держателя кобрендовой карты будет пользоваться либо та карта, по которой кешбэк начисляется всегда, просто за покупки на автозаправках он будет увеличен; либо если величина единого кешбэка зависит от объема оборотов по карте».

Схожее мнение и у заместителя начальника управления программ лояльности и развития работы с клиентскими сегментами Нордеа Банка Максима Чубака. Он отмечает, что в настоящее время конечного потребителя удивить достаточно сложно. Банки вынуждены искать новые варианты привлечения внимания к новым продуктам, и в этом смысле предложение все большего количества функций в одной карте — мера оправданная. «В принципе, карта с повышенным кешбэком при оплате на АЗС и процентным остатком по счету — это привлекательный продукт для клиентов, — размышляет эксперт. — Если банк договорится с топливными компаниями, что реклама его автокарты будет продвигаться на АЗС, то он сможет реализовать, думаю, даже более 20 тысяч карт. В то же время если на этот рынок выйдут еще игроки (а место для них, учитывая высокие темпы автомобилизации в стране, безусловно, есть) и эти игроки предложат еще более выгодные условия (например, бесплатное годовое обслуживание или еще больший кешбэк), то они смогут «отъесть» еще более весомый кусок пирога у своих конкурентов».

Анна ДУБРОВСКАЯ,


Во вторник Бинбанк совместно с Visa и Российским автомобильным товариществом (РАТ) запускает собственную автокарту. Несмотря на то что на рынке подобных предложений достаточно, Бинбанк постарался включить в новый продукт сразу несколько функций. Эксперты отмечают, что место для подобных проектов еще есть, но конкурировать среди них сложно. «Автокарта» Бинбанка будет представлена в «классическом», «золотом» и «платиновом» формате. В зависимости от статуса карты по ней будет начисляться cash-back в размере 2—5% при оплате покупок и услуг на автозаправочных станциях по всему миру (но не более 3,5 тыс. рублей в месяц), также от 2% до 6% годовых составит начисление на остаток по счету (при сумме остатка свыше 10 тыс. рублей). С момента действия карты в течение всего летнего периода — с 15 июня по 15 сентября — размер возвращаемой за покупки на АЗС суммы будет увеличен до 10% для держателей карт всех трех категорий. Продажи карты стартуют с 13 июня. Следует отметить, что максимальный cash-back получит держатель «Автокарты Visa Премиум» с годовым обслуживанием, стоимость которого составляет 6 тыс. рублей (для сравнения: держатель «классической» карты получает 2-процентный cash-back при сумме годового обслуживания 900 рублей). Для начисления максимальных процентов на остаток по счету необходимо будет держать на счете не менее миллиона рублей. Помимо прочего, автокарта подразумевает скидки до 10% у партнеров банка, преимущественно — у компаний по прокату автомобилей. Также по карте действует «Пакет автомобилиста Visa», с помощью которого можно получить ряд бесплатных услуг на дороге в городах России, Белоруссии, Украины и Европы. «Мы считаем, что наша новая карта будет интересна как заядлым автомобилистам, так и путешественникам, особенно любителям самостоятельно покупать билеты и отправляться по выбранной стране в автопутешествие», — поясняет старший вице-президент, руководитель розничного блока Бинбанка Петр Морсин. Он также отмечает, что сейчас банк нацелен преимущественно на пакетные предложения, в связи с чем новый продукт также будет реализовываться в составе пакета банковских услуг. Благодаря партнерству Бинбанка с Российским автомобильным товариществом держатель автокарты сможет заказать бесплатный эвакуатор и воспользоваться рядом других бесплатных услуг для помощи на дороге в неограниченном количестве в некоторых странах мира. Кроме того, владельцы автокарты смогут получить скидки до 20% при оплате полиса КАСКО в СК «БИН Страхование». По словам Морсина, «Автокарта» — это дебетовая банковская карта , однако с августа будет представлена возможность подключения к ней кредитного лимита. До конца 2013 года Бинбанк планирует эмитировать порядка 5 тыс. автокарт, а к июню 2014 года — около 20 тыс. По мнению представителей кредитной организации, типичный пользователь автокарты — это мужчина или женщина, проживающие преимущественно в крупных и средних городах, являющиеся владельцами автомашины иностранного производства и имеющие опыт использования банковских карт. Возраст держателя автокарты в среднем составляет 25—45 лет, его ежемесячный доход превышает 50 тыс. рублей. Масштабные автопросторы Партнеры амбициозные планы банка поддерживают. Так, директор по продажам РАТ Леонид Гуштуров приводит статистику ГИБДД, согласно которой за 2012 год водительские удостоверения на право управлять автомототранспортными средствами в России получили порядка 2,3 млн человек. «Количество автомобилистов, особенно в больших городах, увеличивается очень быстро. Можно говорить в среднем о 10-процентном росте ежегодно, — указывает Гуштуров. — Общее же количество зарегистрированных легковых автомобилей по стране в среднем от года к году увеличивается на 6%: на начало текущего года в нашей стране было зарегистрировано 38,8 миллиона легковых авто». Между тем России есть куда расти. В настоящее время общее число автомашин по отношению к численности населения в нашей стране значительно ниже, чем во многих странах Европы и Америки. Там процент «автомобилизации» колеблется от 50% до 80%, в России он пока не дотягивает до 30%, обращает внимание эксперт. «На наш взгляд, потенциал новой кобрендовой карты очень большой, — уверен Гуштуров. — С каждым годом растет не только количество автовладельцев, но и понимание того, что профессиональная помощь на дорогах — это выгодно и удобно». Новое — это хорошо забытое старое Как бы то ни было, но Бинбанк далеко не первая кредитная организация, запускающая топливную или автомобильную карту за последние годы. У каждой из подобных карт есть свои преимущества и недостатки. Например, в ЮниКредит Банке cash-back по автокарте не ограничен не только территорией, но и торгово-сервисными предприятиями. Клиенту начисляется cash-back в размере 1% за трансакции по всему миру и до 3% — за покупки на любой АЗС. Однако «Автокарта ЮниКредит Банка» является кредитной, процентная ставка по ней составляет 28,9% годовых. «Топливная карта» МТС-Банка также кредитная, со ставкой от 23,9% годовых. Однако cash-back по ней распространяется как на покупки на автозаправках (на счет возвращается 5% от суммы покупок), так и на покупки в магазинах (до 1,5%). При этом по карте не предусмотрены услуги для автолюбителей. Банк «Петрокоммерц» в сотрудничестве с «ЛУКОЙЛом» предлагает кредитную, дебетовую и предоплаченную автомобильную карты. За каждые потраченные по карточке 50 рублей на автозаправке или 100 рублей вне ее держателю начисляется 1 балл, который приравнивается к 1 рублю, расходуемому на АЗС «ЛУКОЙЛ». Накопленные баллы сгорают в течение одного года. Опрошенные Банки.ру эксперты считают, что максимальный cash-back все равно не «отбивает» годового обслуживания для «платинового» держателя «Автокарты» Бинбанка. Тем не менее член правления ДжиИ Мани Банка Эльман Мехтиев полагает, что такая карта может быть интересна тем, кто тратит на бензин почти 2 тыс. рублей в неделю. «Много или мало потребителей, готовых оплачивать такой пакет годового обслуживания, — решать банку, выпускающему такую карту, — говорит он. — Относительно кешбэка за рубежом — необходимо учесть особенности конвертации. Если карта выпущена в рублях, то кешбэк в 5% с легкой руки банка-эквайера и банка-эмитента может превратиться в 2—3% за счет курсов конвертации валют». Вообще же в стране, где уровень проникновения кредитных карт еще достаточно низок, привлекать новых клиентов для банков нужно с помощью продуктов, выдаваемых в местах существенного «небанковского» трафика, отмечает Мехтиев. «В противном случае велик риск «каннибализации» существующего у банка потока за счет переключения ныне действующих клиентов банка на новый продукт», — размышляет он. «Подобные продукты на рынке уже есть, — обращает внимание начальник управления пластиковых карт ВТБ 24 Александр Бородкин, говоря об автокарте Бинбанка. — Однако многое зависит от сети дистрибуции, которую использует банк для продвижения своего продукта. Учитывая, что целевой сегмент новой карты — люди, так или иначе связанные с машинами, возникает вопрос, как заставить этих людей использовать карту не только на автозаправках. У автомобилиста тоже возникает много трат, помимо автозаправок. Для клиента важно, какие преференции он сможет получить по карте при использовании ее вне АЗС. Таким образом, наибольшим спросом у держателя кобрендовой карты будет пользоваться либо та карта, по которой кешбэк начисляется всегда, просто за покупки на автозаправках он будет увеличен; либо если величина единого кешбэка зависит от объема оборотов по карте». Схожее мнение и у заместителя начальника управления программ лояльности и развития работы с клиентскими сегментами Нордеа Банка Максима Чубака. Он отмечает, что в настоящее время конечного потребителя удивить достаточно сложно. Банки вынуждены искать новые варианты привлечения внимания к новым продуктам, и в этом смысле предложение все большего количества функций в одной карте — мера оправданная. «В принципе, карта с повышенным кешбэком при оплате на АЗС и процентным остатком по счету — это привлекательный продукт для клиентов, — размышляет эксперт. — Если банк договорится с топливными компаниями, что реклама его автокарты будет продвигаться на АЗС, то он сможет реализовать, думаю, даже более 20 тысяч карт. В то же время если на этот рынок выйдут еще игроки (а место для них, учитывая высокие темпы автомобилизации в стране, безусловно, есть) и эти игроки предложат еще более выгодные условия (например, бесплатное годовое обслуживание или еще больший кешбэк), то они смогут «отъесть» еще более весомый кусок пирога у своих конкурентов». Анна ДУБРОВСКАЯ,
0
Другие новости

Это может то, что вы искали