Казахстанка смогла вернуть банку полученный кредит без выплаты штрафов. Этот исторический прецедент на своей странице в Facebook описала эксперт банковского рынка Бота Жуманова, которая и помогла женщине отстоять свои права потребителя финансовых услуг.
«Несколько месяцев назад я опубликовала пост о том, что клиенты могут вернуть банку кредит и ничего не платить за его использование, если возврат денег был в рамках закона о защите прав потребителя в установленный срок.
После этого, ко мне обратилась одна из клиенток банка с такой ситуацией.
У женщины трое детей, сама не работает. 7 мая был оформлен потребительский кредит в Банке на сумму 360 000 тенге, 8 мая была снята полная сумма. Только придя домой, они узнали, что кредит оформлен на 490 000 тенге. Как позже им пояснили, 110 000 — это страховка, о которой в банке при оформлении ей ничего не сказали. Эта сумма оказалась для семьи непосильной, поэтому прочитав в Nur.kz мой пост, семья решила отказаться от кредита, т.к. они были уверены, что по закону банк должен аннулиловать кредит», — написала Жуманова.
12 мая женщина написала заявление об аннулировании кредита и вернула деньги в банк. Там пообещали ответить в течение 15 дней в письменном виде.
«В конце мая семье позвонили из банка и сказали, что аннулировать нельзя, т.к. деньги были сняты. Еще через несколько дней после звонка снова позвонили и сказали, что решено закрыть кредит досрочно. При этом сообщили, что клиентка должна выплатить сумму страховки 110 000 тенге. В ином случае будет начисляться пеня.
В общем женщине было из банка сказано столько разного и столько непонятного и противоречащего, что в итоге клиентка была полностью дезинформирована и напрямую обратилась ко мне с просьбой помочь в разрешении ситуации.
Поскольку по ходу своей работы, я знаю лично очень много сотрудников различных банков, я обратилась в банк напрямую с просьбой решить ситуацию данного клиента», — сообщает Жуманова.
На днях клиентка банка написала ей, что все разрешилось. Банк прислал письмо, в котором говорится, что никаких обязательств у этой семьи перед банком нет.
«Не буду называть какой это был банк, это не столь важно, потому что к сожалению, такие ситуации возникают у каждого банка – а именно, многие из банковских сотрудников, просто не знают закон о защите потребителей, поэтому могут до бесконечности выставлять какие-либо счета, страховки и т.д. в надежде, что клиент все-таки что-нибудь да и заплатит.
Со своей стороны хочу поблагодарить сотрудников банка, которые после обращения уделить этой ситуации внимание и разрешить ситуацию, сделали все, что необходимо и клиент, вернув деньги в срок и отказавшись от кредита, ничего не должен был банку оплачивать.
Напомню, если вы не знаете своих прав, соблюдать их никто не будет. Мы живем в правовом государстве, где цветет правовой нигилизм. Только если каждый из нас начнет ответственно подходить к своим правам, ситуация изменится, в том числе, изменится ситуация в банках в общении с клиентами», — заключила повествование эксперт.
NUR.KZ запустил новый интересный проект — Народный рейтинг банков.
Он строится исключительно на ваших оценках в режиме реального времени — определите реальный уровень обслуживания в банках Казахстана!