Председатель правления Народного банка Умут Шаяхметова в последнее время работает по 12 часов в день и в среднем встречается более чем с 50 людьми. Об этом она рассказала hipo.kz.
— Людей всегда интересует, будет ли у них завтра работа. Халык – большая группа, какие решения вы приняли относительно своего персонала из-за кризиса?
— На самом деле у нас нет планов по сокращению персонала, даже наоборот, мы будем набирать людей в рамках стратегии, которую мы приняли в прошлом году, где указаны не только финансовые показатели, но и такие как разработка новых продуктов, развитие дистанционных каналов продаж, IT и т.д. Я считаю, что сейчас у нас как раз есть возможность заниматься внутренними вещами и мы эту внутреннюю техническую часть не останавливаем. И именно в рамках создания новых услуг, продуктов и каналов и будет расти численность персонала.
— Все говорят, технологии изменят финансовый рынок, IT развивается, в вашей стратегии также есть стремление к автоматизации. Если посмотреть на западные банки, то крупнейшие из них сокращают персонал именно из-за роста автоматизации. И как вы думаете, на какой вы стадии в этом процессе?
— С 2009 года валюта баланса нашего банка выросла до 3,7 трлн. тенге, и рост составил более 100 процентов, при том, что численность персонала не выросла, а осталась на том же уровне. Это ведь рост за счет бизнеса и бизнес-процессов, и автоматизация также дает большой эффект, при том, что численность персонала не изменилась. Мы смотрим на автоматизацию как на одно из приоритетных направлений именно в таком ключе.
— Интересно насколько Народный банк автоматизирован по сравнению с теми же крупными банками Восточной Европы?
— Я знаю свои слабые места, и я считаю, что Халык в этом плане можно сравнивать даже с местными игроками. Я знаю, что мы недостаточно автоматизированы и сегодня это наша задача номер один – выстраивать мобильный банкинг, интернет-отделение для физлиц, мультиканальность.
У нас очень многое зависит от клиентов, к примеру, нам очень сложно перевести пенсионеров на карточки, сложно, поскольку для многих людей пожилого возраста в силу привычки лучше отстоять свою очередь в кассу, чем подойти к банкомату. Для них это ритуал, общение, и мы относимся к этому с пониманием.
Мы поняли также, что к примеру, людям свыше 70 лет лучше не выдавать карту, просто потому, что очень многие просто забывают пин-код, или пишут этот пин-код прямо на карте и это увеличивает сильно риски для них самих. Эта традиционная аудитория остается у нас в стационарных каналах продаж, но новое поколение растет и даже те пенсионеры, которые выходят на пенсию сейчас – это уже люди, знающие как пользоваться картой. Это уже другое поколение. Они уже сидят в онлайне, и, естественно, что нам тоже необходимо быть сейчас там.
—Расскажите о тяжелых решениях, которые вы принимали и об их последствиях.
— В кризис приходится принимать много тяжелых решений, но когда их много и часто, они превращаются в факт рабочей жизни. Наверное, одно из самых тяжелых и сложных решений, которые были в моей практике – это покупка БТА банка. Это был большой стресс в личном плане и для коллектива.
Мы потратили очень много ресурсов для изучения этого предложения. К примеру, 40 человек находились в БТА полгода в процессе изучения ситуации в нем. И это решение было одно из самых сложных, потому что оно было не только экономическое, но и политическое. И если с экономической точки зрения все сразу было понятно, то с политической стороной было все неоднозначно. Понятно, это большая страновая проблема, и Халык справился бы с ней достаточно просто, но это была бы цена вопроса. И нам тогда не предлагали такой поддержки, какую в итоге получил Казком. Пришлось взять определенную личную ответственность на себя, показать и доказать, почему нам не стоит покупать этот банк. Были потом всякие разные комментарии, в основном, обывательского характера. Наверное, эта ситуация была самой сложной за последнее время.
На прошлой неделе глава Народного банка заявила о том, что в следующем году мы будем испытывать дефицит хлеба.
Ранее мы рассказали о 10 самых интересных фактов про Народный Банк Казахстана.
Напоминаем о том, что NUR.KZ запустил интересный проект — Народный рейтинг банков. Он строится исключительно на ваших оценках — определите реальный уровень обслуживания в банках Казахстана!