«Яндекс.Касса» серьезно упростила прием магазинами интернет-платежей от клиентов
Компания «Яндекс» объявила о появлении нового вида интернет-эквайринга в сервисе «Яндекс.Касса». Теперь магазины смогут отправлять клиентам счета на оплату заказа по электронной почте. Портал Банки.ру разбирался, насколько эта новинка облегчит жизнь предпринимателям и ждет ли ее широкое признание.
Интернет-эквайринг – полезная, но пока недооцененная в России услуга. Практически все интернет-магазины и сервисные интернет-компании подключены к какому-либо эквайеру. Однако в подавляющем большинстве случаев клиенты предпочитают оплатить товар или услугу при получении. А вот в случае цифровых товаров и удаленных услуг интернет-эквайринг альтернативы практически не имеет.
Если вы владеете веб-сайтом, на котором продаете товары или услуги, вам нужно каким-то образом принимать деньги от клиентов. Причем желательно обеспечить хотя бы несколько основных видов платежей: банковские карты, популярные виды электронных денег, мобильные платежи, денежные переводы и т. д. Все это может предоставить любой платежный провайдер, которых на отечественном рынке немало.
Чтобы воспользоваться услугами эквайера, нужен расчетный счет, куда будут поступать платежи, договор с эквайером об оказании услуг и определенный комплекс технических мер – интеграция. То есть ваш сайт нужно «подружить» с сервисом эквайера, для чего во многих случаях понадобятся услуги программиста и несколько дней его рабочего времени.
Портал Банки.ру получил несколько писем читателей – начинающих предпринимателей, желающих узнать, что нужно сделать, чтобы начать принимать интернет-платежи на их сайтах. И, как показывает практика, именно интеграция зачастую становится камнем преткновения. Если ваш сайт построен на основе распространенной CMS («1С-Битрикс», Joomla, Drupal и т. д.), то у платежного провайдера, скорее всего, найдется готовый модуль. В других случаях придется повозиться.
Новое предложение «Яндекс.Кассы» заключается в простой схеме: клиент оставляет на сайте заявку с указанием электронной почты. Оператор сайта, зайдя в личный кабинет своей компании на сайте «Яндекс.Кассе», формирует счет для клиента, указывая его имя и электронную почту, количество и стоимость товара, а также какие виды платежей ему предложить.
Система создает письмо со счетом, клиент получает его, проверяет корректность заказа и нажимает на одну из ссылок, ведущих на разные формы приема платежей на сайте «Яндекс.Кассы». После выполнения платежа торговая компания получает уведомление о платеже, а деньги с небольшой задержкой попадают на счет компании. Комиссия за платеж берется с продавца.
Такой способ приема платежей на рынке не нов. Многие платежные провайдеры предлагают нечто подобное своим клиентам. Например, это, по словам заместителя директора по маркетингу PayOnline Марии Горячевой, устроено в ее компании: «Оператор, с заранее установленными под должностные обязанности оператора правами на использование функционала личного кабинета, заходит в личный кабинет компании на сайте PayOnline в раздел «Ссылка на оплату». Оператор выбирает MerchantID-сайт, валюту, вводит номер заказа, сумму, e-mail и имя плательщика, описание заказа и формирует письмо, которое автоматически отправляется плательщику на его e-mail от info@payonline.ru. Плательщик получает письмо, проверяет описание заказа, нажимает на кнопку «Оплатить», после чего по защищенному протоколу попадает на платежную форму PayOnline, где и совершает оплату».
Есть у «Яндекс.Кассы» и еще более простой способ приема платежей через Интернет, где не требуется не только интеграция, но даже и заключение договора. Речь о форме для приема платежей на счет в банке, которая позволяет принимать оплату (или пожертвования, или благодарность) на сайте буквально в несколько кликов мышью.
Если вы ИП или у вас есть юридическое лицо, достаточно заполнить форму, введя название товара или услуги, реквизиты вашего расчетного счета, электронную почту для получения уведомления об оплате и адрес сайта, где будет размещена форма. В конце работы система выдает небольшой кусочек HTML-кода, который можно вставить на любую страницу вашего сайта, и у вас появится возможность приема платежей банковскими картами и «Яндекс.Деньгами».
У нас ушло менее трех минут на создание действующей формы, которую получилось вставить в эту статью (после тестирования мы заменили ее на неактивное изображение).
Небольшой нюанс: так как договор не заключается, «Яндекс.Касса» брать с вас деньги, как с юридического лица, не может. Поэтому комиссия в данном случае платится клиентом. Впрочем, ничто не мешает компенсировать это вашим клиентам путем снижения цены при таком способе оплаты. Зато быстро.
Михаил ДЬЯКОВ,