Так работает геофенсинг от Райффайзенбанка
В мобильном приложении Райффайзенбанка впервые в российской банковской системе появилась функция геофенсинга – отправка на телефон клиента уведомлений о расположенных рядом с ним магазинах, в которых можно получить скидку, расплачиваясь картой банка. Портал Банки.ру разбирался, как геофенсинг работает, и чем он полезен клиенту.
Суть технологии геофенсинга очень проста и заключается в привязке уведомлений, получаемых клиентом на смартфон, к его местоположению. Применительно к банковскому делу это можно использовать по-разному. Но самое простое применение – уведомление клиента о доступных ему скидках в магазинах поблизости. С этого и начал Райффайзенбанк, реализовавший функцию геофенсинга в своем мобильном приложении R-Mobile.
Принципа информационных технологий XXI века – простота интерфейса превыше всего – разработчики «Райффайзена» придерживаются очень аккуратно. В настройках приложения нужно лишь проставить две галочки. Опция «Разрешить определять положение» позволяет приложению обращаться к сервису позиционирования смартфона, что, помимо геофенсинга, полезно для определения ближайших банкоматов и отделений банка.
«Извещения от геосервиса «Скидки для вас» включает собственно функцию геофенсинга, причем по умолчанию эта опция отключена. Видимо, для того, чтобы не раздражать клиента непрошенными сообщениями. Третья опция – «Разрешить получать push-сообщения» к геофенсингу отношения не имеет: даже если ее отключить, push-сообщения о скидках все равно будут приходить.
В работе сервиса есть несколько неочевидных нюансов. Так, приложение уведомляет о магазинах, находящихся в радиусе 300 метров от текущего положения клиента, однако еще нужно находиться в пределах этого расстояния не менее двух минут. Это сделано для того, чтобы R-Mobile не атаковал клиента своими извещениями непрерывно во время поездок. Однако в пробках этот временной барьер уже не спасет. С другой стороны, это может навести клиента на идею переждать пробку в магазине.
Сообщение от R-Mobile появляется в области уведомлений Android- или iOS-смартфона. Если, разблокировав дисплей аппарата, прикоснуться к уведомлению, вы попадете на карточку магазина. Если же магазинов рядом несколько – на страницу приложения R-Mobile, где увидите список магазинов со скидками для держателей карт, отсортированный по удалению.
Теперь о грустном. При тестировании функции стало сразу понятно, что Райффайзенбанк с релизом эксклюзивной «фишки» несколько поторопился. Чтобы заставить геофенсинг присылать уведомления на Android-смартфон, пришлось плотно пообщаться с техподдержкой. Все заработало лишь через пару дней. Причем на другой телефон с той же операционной системой так ничего и не начало приходить.
Специалист техподдержки объяснил это большим модельным многообразием Android-аппаратов, не позволившим протестировать приложение в полном объеме. Звучит не очень убедительно – подавляющее большинство Android-приложений, в том числе и использующих навигацию, корректно работают на всех или почти всех смартфонах. Видимо, у их создателей нашлись ресурсы на достаточно масштабное тестирование.
Также геофенсингу от «Райффайзена» явно не хватает разборчивости – он просто показывает все магазины, предоставляющие скидки хоть по каким-нибудь картам этого банка, без учета того, какие карты на руках у клиента. Мешает и отсутствие настроек географии уведомлений, типов магазинов и т. д. «В ближайшее время мы сделаем доработки геофенсинга, которые позволят клиентам получать push-уведомления с размером скидки по карте наибольшего статуса. Также клиенты смогут устанавливать уведомления только по интересующим категориям партнеров и исключать уведомления о партнерах на привычном маршруте (например, работа – дом)», – сообщили в пресс-службе Райффайзенбанка.
И все же, при всех недоработках, достижение налицо – геофенсинг есть, он работает и появился у «Райффайзена» первым из банков. Причем потенциал развития у этой технологии немалый. Помимо скидочных уведомлений, географическая привязка может пригодиться для оповещения клиента о режиме работы отделения, рядом с которым он находится, о специальных предложениях, получить которые можно, зайдя в офис, находящий за углом и т. д.
Но и в текущем виде польза от геофенсинга есть. Большинство клиентов заходят в каталог скидок в приложении мобильного банкинга крайне редко или не заходят вообще. А геофенсинг хотя бы напоминает клиенту о возможности получить скидку, просто расплатившись картой в магазине.
Михаил ДЬЯКОВ,