За какими карточными продуктами будущее, порталу bankinform.ru рассказывают банковские эксперты
Фото:
Евгения Яблонская
В последнее время люди стали выбирать банковские карты исходя из прагматичных соображений. Клиенты рассчитывают насколько выгодно заводить ту или иную карту, окупят ли бонусы и преференции ее годовое обслуживание. При этом наметился тренд, на сокращение количества карт у одного клиента: люди больше не хотят иметь с десяток карточек для разных целей и склоняются к продуктам, сочетающим в себе сразу несколько полезных опций.
Комментарий Антон Сафонов, старший вице-президент, директор по розничным продуктам банка «Открытие»:
- Мы видим запрос клиентов на кастомные продукты. Именно поэтому у многих клиентов в кошельке несколько карт: по одной, например, предоставляются скидки в любимых ресторанах, по другой - идет накопление баллов, по третьей держатель получает процент на остаток по счету, по четвертой снимает наличные. Карта будущего, на наш взгляд, должна быть как конструктор - все собирается согласно своим предпочтениям. При этом клиент подключает только те опции и программы, которые действительно ему нужны, экономя на ненужных услугах.
Комментарий Пресс-служба Уральского банка Сбербанка России:
- Среди новых трендов можно отметить бесконтактные карты, которые только набирают обороты. Эмитировать их в Свердловской области Сбербанк начал в прошлом году, и буквально за несколько месяцев их количество достигло 4,3 тысячи. Бесконтактная технология оплаты позволяет совершать небольшие покупки (на сумму до 1000 рублей) без ввода пин-кода - достаточно провести кошельком по считывающему устройству. Это ускоряет процесс оплаты до считанных секунд и повышает уровень безопасности использования карты: она постоянно находится в руках у владельца, а ее реквизиты остаются конфиденциальными. Ожидается, что в течение нескольких лет большинство банковских карт будут иметь бесконтактную технологию.
Комментарий Олег Гриценко, управляющий Екатеринбургским филиалом «Росгосстрах Банка»:
- Клиенту интересны сервисы, которые позволяют решать повседневные вопросы при минимальном количестве затрачиваемого времени. Очень интересной услугой можно считать привязку всевозможных дистанционных сервисов к карточным счетам. Например, оплата штрафов ГИБДД, налогов, различных коммунальных услуг, в том числе с указанием задолженностей по коммунальным услугам.
Комментарий Алексей Пискунов, начальник управления пластиковых карт «УБРиР»:
- Будущее за банковскими продуктами, позволяющими экономить, следить за состоянием счетов, обеспечивая прозрачность списания и начисления средств, удобными приложениями, дающими возможность дистанционно управлять деньгами (оплачивать покупки, услуги, открывать вклады, контролировать расчеты по кредитам).
Комментарий Алексей Перов, заместитель начальника отдела развития карточных сервисов «Абсолют Банка»:
- На наш взгляд, будущее за виртуальными картами без физического носителя. Или, возможно, носители будут удаленными - такими как телефон, элементы биометрии, облачное хранилище и прочее. Карт в привычном понимании как таковых спустя несколько лет, скорее всего, не будет.