Февраль 2016 года для американского авторынка стал самым сильным с 2000 года на фоне благоприятных экономических условий, а также увеличения скидок на автомобили дилерами, пишет газета The Wall Street Journal.
Помимо этого, январские снежные бури на Восточном побережье США создали отложенный спрос на автомобили, который вылился на рынок в феврале.
Большинство крупнейших мировых автопроизводителей увеличили продажи автомобилей в США в феврале. Темпы роста продаж Ford Motor Co. и Fiat Chrysler Automobiles NV выражались двузначными числами, в то время как General Motors Co. (GM), крупнейший автопроизводитель в США, продолжил терять долю рынка из-за ослабления спроса на ряд моделей Chevrolet.
Согласно данным Autodata, продажи автомобилей в США в феврале увеличились на 6,9% – до 1,34 млн машин. В пересчете на годовые темпы продажи выросли до 17,5 млн автомобилей – это максимум для февраля за 16 лет – с 16,4 млн годом ранее.
По прогнозу исследовательской организации IHS Automotive, продажи машин в США в текущем году увеличатся до 17,8 млн единиц с 17,5 млн в 2015 году благодаря сохранению низких процентных ставок, продолжающемуся росту занятости, а также дешевому бензину.
“Американцы с энтузиазмом покупают новые автомобили, особенно внедорожники и легкие грузовики, – отмечает аналитик AutoTrader.com Мишель Кребс. – Понятно, что в какой-то момент продажи достигнут пика и начнут снижаться, однако мы не думаем, что это произойдет в текущем году. Следующий год также, вероятно, будет сильным для авторынка”.
Продажи Ford в феврале подскочили на 20,2% – до 227,825 тыс. автомобилей, рост продаж превысил прогнозы опрошенных агентством Bloomberg экспертов, в среднем оценивавших увеличение спроса на 12,6%.
Продажи Fiat Chrysler подскочили на 11,8% – до 182,879 тыс. машин, Toyota – на 4,1%, до 187,854 тыс. автомобилей, Honda – на 12,8%, до 118,985 тыс., Nissan – на 10,5%, до 130,911 тыс., Hyundai-Kia – на 6,4%, до 102,746 тыс.
Тем временем, GM сократила продажи на 1,5%, до 227,825 тыс. автомобилей, эксперты ожидали увеличения на 5,1%. Спрос на автомобили Volkswagen и Audi упал в общей сложности на 8,4%, до 34,039 тыс. машин, продажи бренда Volkswagen, находящегося в центре “дизельного скандала”, рухнули на 13%.