Компания Accenture опросила 53 европейских банка с целью узнать, как они относятся к активному внедрению цифровых услуг и что делают в рамках дигитализации.
Согласно результатам исследования European Financial Services Digital Readiness Index, 86% банков Европы включили развитие цифровых услуг в свою стратегию, 63% даже создали специальную должность топ-менеджера, отвечающего за такие продукты, однако только 37% кредитных учреждений выделили реальный бюджет под дигитализацию.
По шкале от одного (базовый уровень) до четырех крупные банки и страховые компании Великобритании, Италии, Германии, Испании и Франции набрали в среднем по 3,15 баллов в рамках признания важности цифровой трансформации и только 2,10 балла – за реальное использование цифровых технологий на практике.
Также эксперты Accenture выяснили, что банки, которые получили более высокие баллы по внедрению цифровых технологий, как правило, имеют более низкие коэффициенты затрат на прибыль, генерируют более высокую отдачу капитала и поддерживают более высокие средние цены своих акций.
При этом лидера по дигитализации в 5 исследованных европейских странах выделить не удалось – кто-то лучше внедряет цифровые продукты, кто-то сильнее опирается на потребности клиентов, хотя немецкие банки эксперты отнесли к разряду отстающих.