Непосредственно для обслуживания банковского кредита микрозайм берут 23% обратившихся
74% россиян, впервые берущих займ в микрофинансовой организации, уже имеют опыт кредитования в банке. Об этом сообщают результаты совместного исследования Объединенного кредитного бюро и сервиса онлайн-ссуд Е-заем.
43% новых микрозаемщиков ранее брали в банке потребкредит наличными, около 30% пользовались кредитной картой. При этом у четверти из тех, кто брал ссуду в банке, ее размер был относительно крупным - более 100 тыс. рублей (большинство займов в МФО меньше). То есть, нельзя сказать, что клиенты микрофинансистов - это преимущественно люди, занимающие по мелочи. Но все же лица, бравшие в банке автоссуду, ипотеку или иной кредит с залогом, в МФО практически не приходят.
«Такие цифры идут вразрез с устоявшимся мнением, что займы МФО - это легкий способ заработать кредитную историю и впоследствии получить доступ к банковским кредитам, - отмечают исследователи. - Действительно, на этапе становления микрофинансового рынка первые офлайн-игроки активно выдавали займы "кредитным новичкам", так как они тестировали скоринговые системы и накапливали необходимую статистику. Но впоследствии все больше займов стало выдаваться через интернет, и наличие кредитной истории стало одним из основных факторов оценки заемщиков. Как правило, клиенты с кредитной историей заведомо лучше тех, кто ее не имеет. Однако МФО финансируют и последних, используя поведенческий скоринг и скоринг по социальным сетям».
Также в исследовании отмечается, что значительное число заемщиков приходят в МФО, чтобы не допускать просрочки по кредитным выплатам банку. За последний год доля таких заемщиков возросла с 15% до 23%.