К услугам ломбардов за последний год прибегали 8,4% опрошенных, в МФО обращались лишь 3,5%
Для заёма денег россияне, как правило, идут в банк. Как показали опросы, приведенные в обзоре финансовой доступности ЦБ РФ, за последний год опыт оформления или обслуживания банковского кредита имели 29,4% россиян (и 39,2% уральцев). Однако и услуги небанковских организаций пользуются спросом. Причем самыми популярными среди них являются не МФО, а ломбарды - туда за последний год обращалось 3,4% взрослого населения страны. Займы у микрофинансистов брали 2,8% опрошенных, в кредитных потребительских кооперативах - 1%.
Впрочем, этот расклад существенно меняется в зависимости от региона. В Северо-Западном, Южном и Уральском федеральных округах люди почти не пользуются услугами потребкооперативов, а в Поволжье доля таковых доходит до 2,8%. В СЗФО микрофинансисты вдвое популярнее ломбардов (5,4% и 2,7% соответственно). На Урале ситуация обратная: в МФО за последний год обращались 3,5% взрослого населения, а в ломбарды - 8,4%. Кстати, ломбарды вообще наиболее популярны на Урале и в Сибири.
В целом к услугам небанковских кредиторов чаще всего прибегают жители Уральского (11,9% опрошенных), Сибирского (11,3%) и Поволжского (10,7%) федеральных округов. В среднем по стране эта цифра составляет 7,2%.
Интересно, что распределение по возрастам среди заемщиков МФО примерно такое же, как и у банковских заемщиков (преобладают категории 26-30 и 46-50 лет), а в ломбарды идут преимущественно молодежь (18-25 лет) и люди 30-40 лет.
Также отмечено, что женщины предпочитают ломбарды МФО (3,6% против 2,5%), в то время как заемщики-мужчины одинаково часто обращаются в оба типа кредитующих организаций (по 3,2%).
К услугам ломбардов за последний год прибегали 8,4% опрошенных, в МФО обращались лишь 3,5% Для заёма денег россияне, как правило, идут в банк. Как показали опросы, приведенные в обзоре финансовой доступности ЦБ РФ, за последний год опыт оформления или обслуживания банковского кредита имели 29,4% россиян (и 39,2% уральцев). Однако и услуги небанковских организаций пользуются спросом. Причем самыми популярными среди них являются не МФО, а ломбарды - туда за последний год обращалось 3,4% взрослого населения страны. Займы у микрофинансистов брали 2,8% опрошенных, в кредитных потребительских кооперативах - 1%. Впрочем, этот расклад существенно меняется в зависимости от региона. В Северо-Западном, Южном и Уральском федеральных округах люди почти не пользуются услугами потребкооперативов, а в Поволжье доля таковых доходит до 2,8%. В СЗФО микрофинансисты вдвое популярнее ломбардов (5,4% и 2,7% соответственно). На Урале ситуация обратная: в МФО за последний год обращались 3,5% взрослого населения, а в ломбарды - 8,4%. Кстати, ломбарды вообще наиболее популярны на Урале и в Сибири. В целом к услугам небанковских кредиторов чаще всего прибегают жители Уральского (11,9% опрошенных), Сибирского (11,3%) и Поволжского (10,7%) федеральных округов. В среднем по стране эта цифра составляет 7,2%. Интересно, что распределение по возрастам среди заемщиков МФО примерно такое же, как и у банковских заемщиков (преобладают категории 26-30 и 46-50 лет), а в ломбарды идут преимущественно молодежь (18-25 лет) и люди 30-40 лет. Также отмечено, что женщины предпочитают ломбарды МФО (3,6% против 2,5%), в то время как заемщики-мужчины одинаково часто обращаются в оба типа кредитующих организаций (по 3,2%).