Злоумышленники представляются именем мегарегулятора, но реагировать на такие сообщения не нужно
Фото:
ИА "БанкИнформСервис"
В Свердловской области зафиксированы случаи мошенничества с использованием имени Банка России, об этом сообщили агентству «БанкИнформСервис» в Уральском главном управлении ЦБ РФ.
Схема работы злоумышленников выглядит следующим образом: клиентам банков на мобильный телефон приходят сообщения о блокировке банковских карт, списании с них средств или аресте счетов, при этом в качестве отправителя указывается «ЦБ РФ», «Служба безопасности ЦБ» или «Centrobank». «Гражданин, позвонивший по указанному в сообщении номеру, попадает якобы в службу безопасности Банка России или Сбербанка, где его убеждают в том, что в системе произошел сбой, предлагают подойти к ближайшему банкомату и провести операции, которые ему укажут, либо просят сообщить данные карты для того, чтобы её можно было разблокировать. После совершения указанных действий происходит списание средств с карты», - рассказывают в ЦБ РФ.
В Банке России напоминают, что они не рассылают сообщения частным лицам, не блокируют карты и не списывают с них деньги. Чтобы не стать жертвой обмана, нужно просто не реагировать на подобные сообщения, а в случае сомнений позвонить в свой банк по номеру, указанному на сайте кредитной организации или на оборотной стороне вашей пластиковой карты.
Злоумышленники представляются именем мегарегулятора, но реагировать на такие сообщения не нужно Фото: ИА