Cовместное интервью с Почётным Консулом Италии Роберто Д’Агостино, региональным представителем компании Энел Россия по взаимодействию с органами власти в УрФО Александром Шиком и Управляющим Уральским филиалом Банка Интеза Аленой Филипповой
Фото:
предоставлено Почетным Консульством Италии
Cовсем недавно все желающие екатеринбуржцы смогли познакомиться с уникальной выставкой фотографа Анджело Фронтони. Эта экспозиция - дань великому итальянскому кино и его бессмертным актёрам.В ней были представлены фотопортреты, которые были сняты легендарным фотографом в период с 1959 по 1994 годы. Работы Фронтони известны далеко за пределами Италии. Его снимки привлекают зрителя особой энергетикой, котораявозникла между фотографом и его моделью. Ничего не ушло от внимания его камеры: ни поза модели, ни декорации на съемочной площадке, ни постановка света. Фронтони начинал как самоучка, дебютируя с фотопортретами Джины Лоллобриджиды. На пике его карьеры фотографии мастера публиковались в крупнейших мировых изданиях, таких, как "ParisMatch", "SundayTimes", "Photo". А в 2004 году архив Фронтони приобрели Национальный музей кино в Турине и Национальная фильмотека экспериментального центра кинематографии в Риме. Выставка «Vival’Italia» экспонировалась во многих городах России, и впервые этой весной посетила Екатеринбург. С организаторами и партнёрами выставки - Почётным Консулом Италии г-ном РобертоД’Агостино, региональным представителем компании Энел Россия по взаимодействию с органами власти в УрФО Александром Шиком и Управляющим Уральским филиалом Банка Интеза Аленой Филипповой мы поговорили про итальянское кино, итальянское искусство и даже про бизнес по-итальянски.
- Г-н Роберто, выставка знаменитого итальянского фотографа покорила Екатеринбург, это стало ясно по количеству гостей, которые ее посетили. А как в Италии относятся к работам Фронтони сами итальянцы? Какие его работы на выставке лично Вам понравились больше всего и почему?
Фронтони, пожалуй, самый популярный и любимый фотограф в Италии, прославивший звезд итальянской киноиндустрии Чинечитта не только по всей стране, но и во всем мире. Среди ценителей фотографии Анджело Фронтонисчитается великим мастером. Неслучайно Национальный Музей Турина собрал воедино коллекцию работ Фронтони, потому что их можно по праву считать национальным достоянием.
Каждая фотография этого мастера - результат тщательного обдумывания и постановки, что и делает снимки Анджело Фронтони узнаваемыми и индивидуальными. Многие из работ сняты крупным планом, поскольку фотограф предпочитает детали, любит остановиться на цветовых пятнах сценических костюмов, на архитектуре декораций, на движениях актеров. Съемочная площадка становилась для него мастерской, пейзажем, в котором можно было выстраивать свои изображения, подсвеченные смешанным естественным и искусственным светом. Ну, и конечно, отмечу, что мало кто из фотографов приближался к женщинам с таким энтузиазмом, любовью и гением, возвеличивая их чувственность и открывая тайные настроения.
Мне будет сложно выделить какую-то конкретную работу. На мой взгляд, каждая из представленных работ уникальна и по-своему отражает красочность и насыщенность процесса создания кино, от его первоначального замысла и до самого непосредственного показа. Все его снимки наполнены жизнью и актерской игрой, на которую всегда приятно смотреть со стороны.
- Александр Эмильевич, Компания Энел Россия часто радует жителей города интересными культурными проектами: кинофестивали, выставки. Возникает логичный вопрос - для чего энергетикам поддерживать культурные проекты?
Нас часто спрашивают, почему мы, энергетики, занимаемся организацией кинофестивалей, привозим выставки. Ответ - простой. Мы считаем, что искусство - это тоже энергия. Энергия, которую вырабатывают наши электростанции - Рефтинская и Среднеуральская ГРЭС, освещает дома и города, помогает работать заводам и предприятиям. Энергия искусства зажигает сердца и согревает души, является своего рода мостом между странами, культурами, людьми.
Фотовыставка Анджело Фронтони, посвященная кинематографу, является логическим продолжением сезона итальянских кинофестивалей, которые организует наша компания. Полагаю, многие уже оценили фильмы в рамках одного из самых крупных италоязычных фестивалей RIFF, который прошел в этом году в Екатеринбурге в третий раз, собрав небывалое количество зрителей.
От автора для справки:
Рефтинская ГРЭС - тепловая угольная электростанция с общей установленной электрической мощностью 3800 МВт. Она состоит из 6 энергоблоков по 300 МВт и 4 энергоблоков по 500 МВт. Ее установленная тепловая мощность - 350 Гкал/ч.
В качестве основного топлива на Рефтинской ГРЭС используется экибастузский каменный уголь.
Год ввода в эксплуатацию первого блока - 28 декабря 1970, последнего - 21 декабря 1980.
Рефтинская ГРЭС обеспечивает электроснабжение потребителей Уральского региона с выдачей мощности в ОЭС России. Доля вырабатываемой на Рефтинской ГРЭС электроэнергии от общего объема потребляемой Свердловской областью электроэнергии составляет около 40%.
Среднеуральская ГРЭС -тепловая газовая электростанция с общей установленной электрической мощностью 1578,5 МВт. Установленная тепловая мощность станции - 1327 Гкал/ч.
В качестве основного топлива на Среднеуральской ГРЭС с 1936 года по 1982 год использовался уголь, в настоящее время используется природный газ.
6 января 1936 года был пущен первый турбогенератор, который был выведен из эксплуатации в январе 2017 года.
В середине 60-х годов была построена уникальная теплотрасса Среднеуральск-Свердловск, протяженностью 26 километров, занесенная в Книгу рекордов Гиннеса. Теплотрасса значительно повысила надежность снабжения жителей Свердловска, Верхней Пышмы горячей водой, улучшила экологическую обстановку в Свердловске за счет ликвидации нескольких сотен мелких котельных, работающих на твердом топливе.
В 1985 году на СУГРЭС был введен комплекс по подготовке воды для подпитки теплосети производительностью 6000 т/ч с подачей исходной воды по водоводу из Волчихинского водохранилища.
В 2011 году компания Enel ввела в эксплуатацию современный парогазовый энергоблока (ПГУ), мощность которого на сегодняшний день составляет 419 МВт.
- Алена Сергеевна, существует мнение, что поддержка культурных проектов сейчас не выгодна экономически для спонсора. Почему в таком случае ваш Банк принимает участие в культурных мероприятиях и не могли бы Вы рассказать про наиболее интересные, которые проходили в Екатеринбурге при Вашем участии?
Не всякую выгоду можно измерить материально. Для нас участие в итало-российских мероприятиях - уникальная возможность внести свой вклад в формировании культурных связей и дружбы между двумя странами. «Корни», безусловно, идут из Италии, от материнской компании. Интеза Санпаоло, которая уже много лет является генеральным партнером театра Ла Скала, и более десяти лет поддерживает сотрудничество Ла Скала с Большим театром России. Ещё в 2011 году этот знаменитый миланский театр первым из зарубежных коллективов выступил на исторической сцене Большого, открывшейся после реконструкции.
На Урале мы стараемся не отставать и участвовать в проектах, которые знакомят жителей с итальянской культурой. Из наиболее знаковых - это демонстрация в Екатеринбургском музее изобразительных искусств уникальной картины «Христос» известного итальянского художника XV-XVI вв. Марко Базаити. Полотно было выставлено благодаря специальной герметичной климатической витрине, которую мы презентовали музею. Она позволила экспонировать шедевр для многочисленных гостей выставочного центра.
Проектов, в которых мы приняли участие, прошло в Екатеринбурге очень много и наша поддержка выставки известного итальянского фотографа Анджело Фронтони- это ещё один шаг, который поспособствовал более глубокому знакомству уральцев с историей, культурой и традициями Италии, чему мы очень рады.
- Алена Сергеевна, традиционно, итальянское кино пользуется огромной симпатией россиян, возможно, потому, что мы очень схожи с жителями Апеннинского полуострова эмоциональностью, яркостью образов. А в чём Вы видите похожесть и отличия в итальянской и российской экономике, бизнесе?
Наши народы, действительно, сближает похожесть характера, эмоциональность. Поэтому Италию и Россию уже много лет связывает многолетняя дружба. Но если рассматривать экономику и развитие малого и среднего бизнеса двух стран, то здесь можно отметить много отличий. Италия - это классическая страна малого бизнеса. МСБ в Италии - позвоночник экономики. Предприятия этого сегмента обеспечивают работой более 80% населения полуострова. Но основать свой бизнес в Италии гораздо сложнее, чем в России. Страна брендов и слоган «Сделано в Италии» заставляет предпринимателей соответствовать высокому качеству. В России ситуация совершенно иная. На малых и средних предприятиях работает не более 25% населения. Более 70% малого и среднего бизнеса в России работают в трёх отраслях: оптовая и розничная торговля, строительство, операции с недвижимостью и аренда. Итальянцы большую часть продукции производят на экспорт. Свою продукцию экспортирует в этой стране почти каждая третья компания и обеспечивает более 56% экспортной выручки Италии. У нас такого, конечно, не наблюдается. Есть еще одна важная особенность малых и средних предприятий в Италии - они активно инвестируют в инновации. Это делает практически каждая третья компания. Именно малый и средний бизнес обеспечивает 22% всех расходов на научные исследования и разработки. Кроме того, есть различия в системе налогообложений двух стран. В Италии они достигают 70%, и отличий для разных по размеру компаний не существует. Налоговое законодательство содержит свыше 350 законов, которые устанавливают порядок исчисления и уплаты почти 40 разных налогов.
- А как в такой непростой экономической ситуации развиваются экономические проекты двух стран? Есть ли интерес к России у итальянских предпринимателей?
Мы уже давно придерживаемся той точки зрения, что в новой ситуации следует переходить от модели, предусматривающей продажу продукции "Сделано в Италии", к проектам сотрудничества по модели "Сделано с Италией". Многие итальянские предприятия располагают технологиями и ноу-хау, являющимися составной частью стратегии импортозамещения, проводимой российским руководством. Поэтому спрос и предложение в данном случае идеально соответствуют друг другу. Кроме того, российский рынок сбыта всегда был интересен для итальянской стороны, интерес не угасает и сейчас.Компании из Италии и в текущих условиях ищут оптимальные пути вхождения на него. В разных регионах России по схеме «Сделано с Италией» работают новые производства: пищевая промышленность (макаронные изделия, мясные полуфабрикаты), производство стройматериалов и т.д. Конечно, эта работа требует времени, изучения рынка, налаживания связей, большой подготовки, терпения. Но инвесторы видят увеличивающуюся привлекательность России для итальянского бизнеса.
Очевидно ещё одно явление: сложности не обернулись уходом из России итальянских компаний, которые пришли сюда давно. Все продолжают работу, ищут новые возможности развития. Мы говорим с уверенностью о перспективности взаимодействия Италии и России в области экономики, поскольку через Банк Интеза проходит больше половины товарооборота между двумя странами. Разумеется, имеющиеся политические проблемы в отношениях между ЕС и Россией и обмен санкциями тормозят развитие российско-итальянского экономического сотрудничества. Но и в нынешних условиях бизнес обеих стран находит новые возможности и пути расширения взаимодействия. Кроме того, благодаря появлению в регионе зарубежных компаний, наши местные компании, перенимая их опыт, становятся более конкурентоспособными.
Г-н Роберто, Фронтони говорил, что живет выражением человеческих лиц. А каким для Вас, как для итальянца, видится лицо нашего города - Екатеринбурга?
Екатеринбург - современный, красивый и очень интересный город. Чаще всего Екатеринбург ассоциируется с трагической судьбой последнего императора Николая Романова. Также многие знают, что здесь развита промышленность, мощные металлургические заводы. Для меня Екатеринбург - это в первую очередь люди. Меня всегда очень тепло встречают, и мне приятно видеть, с какой живостью моя родная страна и культура находит отклик в сердцах жителей Екатеринбурга.
«Изображение всегда меня привлекало. Я живу образами. Красотой образов, светом, выражением человеческих лиц… Реальность; жизнь. Я работаю фотографом, чтобы уловить, остановить, украсть жизнь. Украсить ее, когда это возможно» (Анджело Фронтони, 1989).