Мошенники звонят россиянам с номеров банков - «Новости Банков» » Новости Банков России

Новости Банков

Мошенники звонят россиянам с номеров банков - «Новости Банков»


Таким образом уже украли более 30 миллионов рублей

В России появилась новая схема мошенничества, сообщают «Известия». Злоумышленники звонят клиентам банков с номеров кредитных организаций и узнают логины и пароли карт, а также коды из смс.

Эксперты подсчитали, что ущерб от новой схемы превысил 30 млн рублей. С одного счета хакеры в среднем крадут 5-10 тыс. рублей. Число случаев мошенничества уже составляет несколько тысяч.

Новая схема заключается в том, что махинаторы покупают у сотовых операторов виртуальные автоматические телефонные станции (АТС). Они работают на основе уже существующей сети и позволяют создать рабочее место в любой точке мира. Месячное обслуживание стоит всего три тысячи рублей. Мошенники оформляют облачную АТС на одноразовую симку. Затем через веб-интерфейс меняют номер своей станции на номер банка и под видом его сотрудников обзванивают клиентов кредитных организаций, выясняют данные карт и воруют деньги. Сотовые операторы уже начали бороться с этим видом мошенничества.

Несмотря на то, что в целом финансовая грамотность населения растет, звонок из «банка» заставляет людей забыть элементарные правила безопасности. «Помните - работник банка никогда не попросит у Вас сообщить CVV код банковской карты (указан на оборотной стороне карты), срок её действия, имя держателя карты и секретный код, направляемый в СМС-сообщении, необходимый для проведения операции по карте», - прокомментировали эксперты Блока «Обеспечение безопасности» СКБ-банка.


Мошенники используют стандартный набор заранее подготовленных вопросов, с помощью которых выясняют недостающие сведения для совершения хищения денег с карты. Хакеры убеждают клиента банка, что по его банковской карте прямо сейчас проходят расходные операции и для их блокировки требуется сообщить пароль, который он получит в SMS-сообщении от банка. При этом мошенники всячески отвлекают внимание своей жертвы от истинного назначения данного пароля, называя его, например, кодом для блокировки мнимой подозрительной операции. Если злоумышленники получат эту информацию, то сразу осуществляют списание денег. Как правило, это перевод на чужие карты или электронные кошельки, причиненные таким образом, убытки банки не возмещают.



Таким образом уже украли более 30 миллионов рублей В России появилась новая схема мошенничества, сообщают «Известия». Злоумышленники звонят клиентам банков с номеров кредитных организаций и узнают логины и пароли карт, а также коды из смс. Эксперты подсчитали, что ущерб от новой схемы превысил 30 млн рублей. С одного счета хакеры в среднем крадут 5-10 тыс. рублей. Число случаев мошенничества уже составляет несколько тысяч. Новая схема заключается в том, что махинаторы покупают у сотовых операторов виртуальные автоматические телефонные станции (АТС). Они работают на основе уже существующей сети и позволяют создать рабочее место в любой точке мира. Месячное обслуживание стоит всего три тысячи рублей. Мошенники оформляют облачную АТС на одноразовую симку. Затем через веб-интерфейс меняют номер своей станции на номер банка и под видом его сотрудников обзванивают клиентов кредитных организаций, выясняют данные карт и воруют деньги. Сотовые операторы уже начали бороться с этим видом мошенничества. Несмотря на то, что в целом финансовая грамотность населения растет, звонок из «банка» заставляет людей забыть элементарные правила безопасности. «Помните - работник банка никогда не попросит у Вас сообщить CVV код банковской карты (указан на оборотной стороне карты), срок её действия, имя держателя карты и секретный код, направляемый в СМС-сообщении, необходимый для проведения операции по карте», - прокомментировали эксперты Блока «Обеспечение безопасности» СКБ-банка. Мошенники используют стандартный набор заранее подготовленных вопросов, с помощью которых выясняют недостающие сведения для совершения хищения денег с карты. Хакеры убеждают клиента банка, что по его банковской карте прямо сейчас проходят расходные операции и для их блокировки требуется сообщить пароль, который он получит в SMS-сообщении от банка. При этом мошенники всячески отвлекают внимание своей жертвы от истинного назначения данного пароля, называя его, например, кодом для блокировки мнимой подозрительной операции. Если злоумышленники получат эту информацию, то сразу осуществляют списание денег. Как правило, это перевод на чужие карты или электронные кошельки, причиненные таким образом, убытки банки не возмещают.
0
Другие новости

Это может то, что вы искали