Для МФО могут ужесточить требования к рекламе - «Новости Банков» » Новости Банков России

Новости Банков

Для МФО могут ужесточить требования к рекламе - «Новости Банков»


Депутаты внесли в Госдуму такой законопроект

29 января депутаты фракции ЛДПР внесли в Госдуму законопроект, который ужесточает условия рекламы услуг микрофинансовых организаций (МФО). Согласно инициативе, в рекламе обязательно должны быть указаны годовые ставки по микрозайму, сумма и срок его возврата и штрафные санкции за нарушение срока. Также нужно перечислять все дополнительные расходы заемщика, связанные с получением, обслуживанием и возвратом микрозайма.

Причина появление такого законопроекта - микрофинансовые организации часто нарушают действующий закон «О рекламе», несмотря на административные штрафы. Нередко МФО не сообщают полную стоимость микрозайма и указывают проценты, которые начисляются по микрозайму за день. Из-за недостатка достоверной информации клиенты организации могут не рассчитать свои финансовые возможности и просрочить платежи.

Тем не менее, участники микрофинансового рынка считают введение новых требований к рекламе своих услуг избыточными, сообщает «Коммерсант». По словам главного исполнительного директора МФК «Домашние деньги» Андрея Бахвалова, изменения в основном коснутся рекламы МФО, выдающих займы до зарплаты. «Их услуги рассчитаны на короткий срок и не предполагают годового действия договора,- отмечает он. - Потребитель смотрит в этом случае на переплату за месяц, а не на процентную ставку, которая в годовом пересчете выглядит не самым привлекательным образом». По мнению гендиректора МФК «Мани Фанни» Александра Шустова, микрофинансовая отрасль работает давно и средний потребитель уже хорошо осведомлен о рисках и уровне ставок, поэтому указание этой информации в рекламе не окажет существенного влияния на спрос. «Спрос на короткие деньги под высокий процент стабилен и коррелирует с уровнем жизни населения»,- заключает он. «К банкам и МФО сейчас одинаковые требования в части раскрытия условий предоставления кредитов и займов,- подтверждает управляющий директор сервиса онлайн-кредитования «Е заем» Светлана Гайдукова.- Учитывая, что у МФО гораздо меньший объем выдачи, странно ужесточать условия только для них».



Депутаты внесли в Госдуму такой законопроект 29 января депутаты фракции ЛДПР внесли в Госдуму законопроект, который ужесточает условия рекламы услуг микрофинансовых организаций (МФО). Согласно инициативе, в рекламе обязательно должны быть указаны годовые ставки по микрозайму, сумма и срок его возврата и штрафные санкции за нарушение срока. Также нужно перечислять все дополнительные расходы заемщика, связанные с получением, обслуживанием и возвратом микрозайма. Причина появление такого законопроекта - микрофинансовые организации часто нарушают действующий закон «О рекламе», несмотря на административные штрафы. Нередко МФО не сообщают полную стоимость микрозайма и указывают проценты, которые начисляются по микрозайму за день. Из-за недостатка достоверной информации клиенты организации могут не рассчитать свои финансовые возможности и просрочить платежи. Тем не менее, участники микрофинансового рынка считают введение новых требований к рекламе своих услуг избыточными, сообщает «Коммерсант». По словам главного исполнительного директора МФК «Домашние деньги» Андрея Бахвалова, изменения в основном коснутся рекламы МФО, выдающих займы до зарплаты. «Их услуги рассчитаны на короткий срок и не предполагают годового действия договора,- отмечает он. - Потребитель смотрит в этом случае на переплату за месяц, а не на процентную ставку, которая в годовом пересчете выглядит не самым привлекательным образом». По мнению гендиректора МФК «Мани Фанни» Александра Шустова, микрофинансовая отрасль работает давно и средний потребитель уже хорошо осведомлен о рисках и уровне ставок, поэтому указание этой информации в рекламе не окажет существенного влияния на спрос. «Спрос на короткие деньги под высокий процент стабилен и коррелирует с уровнем жизни населения»,- заключает он. «К банкам и МФО сейчас одинаковые требования в части раскрытия условий предоставления кредитов и займов,- подтверждает управляющий директор сервиса онлайн-кредитования «Е заем» Светлана Гайдукова.- Учитывая, что у МФО гораздо меньший объем выдачи, странно ужесточать условия только для них».
0
Другие новости

Это может то, что вы искали