Из общего тренда в позитивную сторону выбиваются Свердловская и Челябинская области
Фото:
ИА "БанкИнформСервис"
В июне 2018 года, после исчерпания средств в льготных программах «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» российский рынок автокредитования испытал настоящий обвал: по сравнению с маем количество выданных ссуд упало на 12,9%, по сравнению с июнем 2017 года - на 4,8%. Такие данные приводит НБКИ.
Но падение оказалось не повсеместным. В ряде регионов рост автокредитования продолжился, причём это отнюдь не регионы с плохо развитым автокредитным рынком, где всё можно было бы списать на эффект низкой базы. Особенно выделяется на общем фоне Свердловская область: по сравнению с июнем 2017 года прирост составил 11,3%. НБКИ не приводит цифр по всем субъектам РФ, поэтому неясно, является ли Свердловская область лидером в рамках всей страны, но лидером в рамках десятки регионов с наиболее развитыми авторынками - точно. Помимо неё из этой десятки прирост (5%) показала только Челябинская область. Другие регионы зафиксировали снижение в диапазоне от 3% (Краснодарский край) до 19,7% (Татарстан).
При этом в Свердловской области сохраняется сравнительно невысокая доля кредитования в авторынке (количество машин, купленных в кредит от общего количества продаж) - 54%.
Аналитическое агентство «Автостат» отмечает, что, несмотря на падение кредитования, продажи машин растут - июнь 2018 года прибавил 6,3% к июню 2017-го.