Торговый гигант уже 10 лет экспериментирует с инструментами машинного обучения и методами ИИ, но никогда ранее компания публично не оценивала влияние этих технологий на бизнес.
Вице-президент Пинкни говорит, что ИИ внедрен почти на всех уровнях большого бизнеса компании. Подбор товаров на главной странице, специальные предложения, умное ранжирование поисковой выдачи, реклама — всем этим занимается ИИ. Но если не задумываться, то об этом трудно догадаться, потому что ИИ себя не выдает.
После десятилетних экспериментов компания достигла того, что методы ИИ стабильно проводят клиентов по всей воронке продаж. По оценкам Тома Пинкни, алгоритмы генерируют дополнительные продажи примерно в $1 млрд каждый квартал. Во многом потому, что ИИ знает, какой товар и кому показывать.
ИИ eBay анализирует, что сейчас продается на сайте и какие товары с наибольшей вероятностью заинтересуют пользователя. А в момент покупки система следит за тем, чтобы продукты в дополнительных предложениях не повторялись и не перекрывали покупаемый товар.
Для этого применяют в том числе распознавание изображений. Важно также, чтобы рекомендации были связаны с текущей покупкой настолько, чтобы вызвать интерес и заставить добавить и их в корзину. Бессмысленно советовать что-то из совсем другого раздела, но и совсем близкое не подходит, пишет Venturebeat.
Пинкни говорит, что самый популярный инструмент у разработчиков eBay — машинное обучение. Его используют на всех этапах нахождения клиента на сайте. Оно помогает подбирать правильные ценовые предложения, даже момент появления той или иной рекламы рассчитан алгоритмами.