В штате Техас суд присяжных вынес решение одобрить иск, выдвинутый пострадавшими. Производитель выплатит компенсацию в размере 242 млн долларов из-за аварии, случившейся в 2016 году.
Во время семейной поездки по скоростной автомагистрали Далласа по дороге домой из церкви в сентябре 2016 года на своем Lexus ES 300 2002 года выпуска в них сзади врезалась машина. Из-за чего пассажиры и дети трех и пяти лет, находившиеся в детских креслах, получили серьезные травмы. Адвокаты заявили, что причиной трагедии стала неправильная конструкция передних кресел.
По мнению обвинителей, в компании знали об этом дефекте, но не устраняли его. Более того, адвокатам удалось доказать вину производителя. Расследование выявило более 100 случаев, когда смещение спинки сидений приводило к серьезным травмам или смерти, главным образом для детей на заднем сиденье.
Расследования привлекло внимание нескольких членов Конгресса, которые призвали Национальную администрацию безопасности дорожного движения (NHTSA) изменить стандарт прочности спинки сиденья. Агентство постоянно утверждало, что им не хватает достаточных доказательств для принятия мер, но он также признал, что подобная опасность может быть и преувеличена и требует исследования. NHTSA по-прежнему рекомендует использовать заднее сиденье как самое безопасное место для детей.
Автомобильной промышленности давно известно, что автомобильные сиденья не выдерживают определенных видов ударов сзади, когда автомобиль врезается с высокой скоростью, сообщает корреспондент CBS News Крис Ван Клив. Повреждения тех, кто находится на заднем сиденье, могут быть катастрофическими.
Суд постановил, что автопроизводитель (главное представителсьство Lexusв США) не предупредил потребителей о том, что передние сиденья могут сдвинуться назад во время определенных типов столкновений сзади.
Теперь Toyota должна будет компенсировать расходы на лечение всей семьи и сверх того выплатить миллион долларов за моральный ущерб. Кроме того, производителя обязали заплатить штраф. В сумме компания выложит 242 миллиона долларов.
В самой компании заявляют, что учтут недостатки в будущем, но не согласны с подобным решением. Ведь травмы были вызваны несколькими серьезными факторами, а не недостатком конструкции автомобиля.