Настрой казахстанцев и топ-товаров изучили аналитики
Black Friday в Казахстане в цифрах
• 89% опрошенных доверяют распродажам и умеют находить реальные скидки
• 67% опрошенных полагаются на скидки и пока не определились с тем, что именно хотят купить
• 48% опрошенных откладывают деньги на «Чёрную пятницу» заранее
• 44% опрошенных готовы купить не более 1 товара на распродаже
Официальный старт самой большой распродажи года — «Чёрной пятницы» назначен на 23 ноября (а в некоторых магазинах и на вечер четверга, 22 ноября). Можно ли доверять скидкам в магазинах, где покупатели берут деньги на шоппинг и какую сумму собираются потратить? Аналитики компании Picodi провели исследование и попросили казахстанцев ответить на эти вопросы.
Как показал опрос, среднестатистический потребитель не настроен упускать возможности сэкономить на покупках. Очевидно, это результат грамотных действий маркетологов, ведь ещё несколько лет назад «Чёрная пятница» в Казахстане не вызывала такого ажиотажа, как в США или Великобритании). 31% опрошенных казахстанцев признались, что обязательно примут участие в распродажах в этом году.
На вопрос «Как вы готовитесь к ноябрьским распродажам», 48% ответили, что откладывают деньги на такие траты заранее, а 31% собираются воспользоваться кредитом на покупку дорогостоящих товаров. Оказалось, что 21% опрошенных зарабатывают достаточно, чтобы совершать довольно крупные покупки (а к ним преимущественно относится бытовая техника и электроника, которые находятся в топе продаж Black Friday последние несколько лет).
Казахстанцы настроены не столько на покупку необходимых вещей, сколько именно на получение выгоды. Большинство опрошенных (44%) не намерены покупать больше 1 товара. При этом 33% уже знают, что купят на распродаже (очевидно, помогли многочисленные онлайн-советы по умному шоппингу), а 67% купят то, на что будут самые выгодные скидки.
На Западе «Чёрная пятница» приходится потребителю очень кстати: именно в конце ноября многие планируют найти на полках магазинов подарки к Рождеству — по сниженным ценам. Мы также попросили казахстанцев отметить, ради чего они решаются на шоппинг в самый «горячий» день в году и кому предназначены покупки. В Казахстане всего 16% опрошенных признались, что, среди прочего, покупают подарки и к новогодним праздникам. Видимо, в нашей стране немногие задумываются о подарках в ноябре, а настоящая «подарочная» суета начинается в конце декабря. По акции Black Friday покупатели в основном приобретут что-нибудь для себя (этот ответ набрал 68%) или купят новинку для дома (35%).
В России популярны сатирические статьи, которые разоблачают «правила» обмана покупателей на распродажах «Чёрной пятницы». Многие казахстанцы также недовольны уровнем скидок. 89% опрошенных признались, что умеют из всего многообразия промо-акций находить реальные скидки, и только 11% пожаловались на то, что, по их мнению, все скидки в Black Friday фиктивные и не заслуживают покупательского внимания. Отметим, что по внутренним данным Picodi в прошлые годы средняя скидка в казахстанских магазинах в Чёрную пятницу составляла 56% — цифра весьма реалистичная.
В среднем мужчины собираются потратить меньше денег на распродаже, чем женщины: 15?000 тенге против 21?300 тенге. Интересны данные о росте активности разных возрастных групп в ноябрьских распродажах. Отлично это иллюстрирует статистика прошлого года. Самой активной оказалась аудитория в возрасте от 35 до 44 лет — её на 1986% больше, чем в обычную пятницу. Наименее активной остается аудитория в возрасте 65+ — их стало больше всего на 383%.