Ольга умерла летним вечером 19 июня прямо в супермаркете «Билла». Ну как умерла — она попыталась расплатиться на кассе картой Сбербанка. Платеж не прошел. «Бывает», — подумала Ольга и достала другую карту того же банка. Результат не изменился. Расплатившись в итоге наличными, Ольга зашла в мобильное приложение, где ее ждало сообщение: «У вас нет активных карт, вкладов и металлических счетов». Ольга, которая обслуживалась по системе «Премьер», связалась со своим персональным менеджером. Тот предложил подъехать в отделение для выяснения ситуации. «У нас стоит отметка, что вы умерли», — объяснили в отделении тем же вечером исчезновение счетов. Странно, ведь Ольга чувствовала себя вполне неплохо, если не считать дискомфорта, вызванного отсутствием денег. «Забавные ощущения, надо сказать…» — написала Ольга в своем аккаунте в Facebook. Каким образом и кто ее случайно «похоронил», Ольге не ответили, сослались на техническую ошибку. Счета пообещали разморозить через два дня и предупредили, что карты придется перевыпускать. «Как же так? Из-за ошибки на стороне банка я осталась без доступа к средствам на несколько дней! Почему заблокировать и «похоронить» клиента можно так быстро, а разблокировка занимает целых два дня?» — возмущается Ольга. Действительно, почему? «Для того чтобы доказать, что произошла ошибка и клиент жив, ему необходимо обратиться в банк лично с паспортом и подтвердить банку свою личность для возобновлении операций по счету, — рассказывает партнер юридической фирмы Law — штраф за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требования потребителя; — неустойку (пеню) за нарушение срока удовлетворения требования потребителя; — компенсацию морального вреда. Настоящей проблемой такая ошибка банка может стать для клиента, если он в этот момент находится, например, за границей или на лечении. Ведь прийти с паспортом в банк он не может физически. Единственный способ застраховаться от такого сценария — иметь счета в двух-трех кредитных организациях. Сообщений о том, что клиента ошибочно хоронили сразу несколько банков, на форуме Новости Банков пока не встречалось. Антонина САМСОНОВА,