Как оптимизировали проект строительства ЛРТ в столице - «Экономика» » Новости Банков России

Новости Банков

Как оптимизировали проект строительства ЛРТ в столице - «Экономика»


Его примерная стоимость составит около 1,5 млрд долларов


Как оптимизировали проект строительства ЛРТ в столице - «Экономика»

Аким Нур-Султана Алтай Кульгинов рассказал, какие меры приняты для оптимизации строительства LRT в столице, и озвучил примерную стоимость проекта - около 1,5 млрд долларов, передает корреспондент центра деловой информации ....

«По поручению президента пересмотрели проект. Начали переговоры с китайской стороной о включении налогов в цену контракта. Это позволит снизить расходы в размере 200 млн долларов», - сказал Алтай Кульгинов после заседания правительства.

С учетом сегодняшнего пассажиропотока принято решение сократить количество железнодорожного состава с 19 до 12 единиц.

«Если интервал поездов по плану сначала составлял три минуты, сейчас принято решение увеличить до десяти минут. Главная задача, чтобы поезда вовремя ходили. Это позволит сэкономить 40 млн долларов, или свыше 15 млрд тенге», - пояснил Алтай Кульгинов.


Количество станций также сократят с 18 до 11. «Соответственно сократятся подземные переходы. Итого эта оптимизация позволила сократить 110 млн долларов. На строительно-монтажных работах будет сэкономлено 350 млн долларов, либо по сегодняшнему курсу порядка 135 млрд тенге», - уточнил Алтай Кульгинов.

Он рассказал, что в здании «Абу-Даби Плаза» предлагается предусмотреть возможность прохождения регистрации на авиарейсы для пассажиров, а в дальнейшем - доехать до терминала аэропорта.

«В Дубае стоимость на 1 километр - 120 млн долларов, в Сеуле на 1 километр - 110 млн долларов, в Нур-Султане на 1 километр - 68 млн долларов. В итоге по принятым мерам экономия средств бюджета от первоначального расчета составила 1,2 млрд долларов: более 800 млн долларов по обслуживанию займа, и 350 млн долларов - на строительно-монтажных работах», - полагает Алтай Кульгинов.

Аким озвучил и примерную стоимость проекта по строительству системы легкорельсового транспорта в Нур-Султане.

«Изначальная стоимость проекта - 1,8 млрд долларов. В первом случае при получении займа из Китайского банка развития мы должны были вернуть 2,6 млрд долларов. Отказ (от обслуживания займа. – Ред.) на данном этапе сэкономил 800 млн долларов, это очень правильное решение. Оптимизация, о которой мы рассказали, позволила снизить стоимость строительно-монтажных работ на 350 млн долларов. Окончательная стоимость составляет около 1,5 млрд долларов», - сказал аким Нур-Султана Алтай Кульгинов на брифинге в правительстве.

Заместитель премьер-министра Женис Касымбек отметил, что стоимость еще может измениться.

«Мы сроки займа сократили до пяти лет, и стоимость будет гораздо ниже. Сейчас отрабатываем от 3 до 3,5%. LIBOR+2, с учетом того, что LIBOR сегодня больше 2%, то выходило бы под 4,9%. Поэтому проект удешевляется значительно за счет изменения кредитующей стороны и сроков кредита», - полагает Женис Касымбек.



Его примерная стоимость составит около 1,5 млрд долларов Аким Нур-Султана Алтай Кульгинов рассказал, какие меры приняты для оптимизации строительства LRT в столице, и озвучил примерную стоимость проекта - около 1,5 млрд долларов, передает корреспондент центра деловой информации «По поручению президента пересмотрели проект. Начали переговоры с китайской стороной о включении налогов в цену контракта. Это позволит снизить расходы в размере 200 млн долларов», - сказал Алтай Кульгинов после заседания правительства. С учетом сегодняшнего пассажиропотока принято решение сократить количество железнодорожного состава с 19 до 12 единиц. «Если интервал поездов по плану сначала составлял три минуты, сейчас принято решение увеличить до десяти минут. Главная задача, чтобы поезда вовремя ходили. Это позволит сэкономить 40 млн долларов, или свыше 15 млрд тенге», - пояснил Алтай Кульгинов. Количество станций также сократят с 18 до 11. «Соответственно сократятся подземные переходы. Итого эта оптимизация позволила сократить 110 млн долларов. На строительно-монтажных работах будет сэкономлено 350 млн долларов, либо по сегодняшнему курсу порядка 135 млрд тенге», - уточнил Алтай Кульгинов. Он рассказал, что в здании «Абу-Даби Плаза» предлагается предусмотреть возможность прохождения регистрации на авиарейсы для пассажиров, а в дальнейшем - доехать до терминала аэропорта. «В Дубае стоимость на 1 километр - 120 млн долларов, в Сеуле на 1 километр - 110 млн долларов, в Нур-Султане на 1 километр - 68 млн долларов. В итоге по принятым мерам экономия средств бюджета от первоначального расчета составила 1,2 млрд долларов: более 800 млн долларов по обслуживанию займа, и 350 млн долларов - на строительно-монтажных работах», - полагает Алтай Кульгинов. Аким озвучил и примерную стоимость проекта по строительству системы легкорельсового транспорта в Нур-Султане. «Изначальная стоимость проекта - 1,8 млрд долларов. В первом случае при получении займа из Китайского банка развития мы должны были вернуть 2,6 млрд долларов. Отказ (от обслуживания займа. – Ред.) на данном этапе сэкономил 800 млн долларов, это очень правильное решение. Оптимизация, о которой мы рассказали, позволила снизить стоимость строительно-монтажных работ на 350 млн долларов. Окончательная стоимость составляет около 1,5 млрд долларов», - сказал аким Нур-Султана Алтай Кульгинов на брифинге в правительстве. Заместитель премьер-министра Женис Касымбек отметил, что стоимость еще может измениться. «Мы сроки займа сократили до пяти лет, и стоимость будет гораздо ниже. Сейчас отрабатываем от 3 до 3,5%. LIBOR 2, с учетом того, что LIBOR сегодня больше 2%, то выходило бы под 4,9%. Поэтому проект удешевляется значительно за счет изменения кредитующей стороны и сроков кредита», - полагает Женис Касымбек.
0
Другие новости

Это может то, что вы искали