В преддверии 1 сентября вместе с уральскими банкирами вспоминаем их школьные годы
Фото:
ИА "БанкИнформСервис"
В преддверии начала нового учебного года вместе с уральскими банкирами вспоминаем их школьные годы. Какие жизненные уроки преподала им школа, чему они научились за рамками школьной программы - обо всем этом в подборке «БанкИнформСервис».
История № 1
Геннадий Изевлин, председатель правления ВУЗ-банка:
- О школе у меня остались самые лучшие воспоминания. Но один случай запомнился мне особенно хорошо. Дело было в начале 10 класса. Однажды всех мальчиков из нашей параллели (а было нас 3 класса) завуч собрала в актовом зале. Мы были заинтригованы, зачем нас всех «сняли» с уроков, и ждали, что же будет дальше. И вот, открывается дверь, и завуч заводит в актовый зал трех восьмиклассников.
Оказалось, эти мальчишки считались отъявленными хулиганами, прогуливали уроки, плохо учились, и все трое являлись кандидатами на отчисление. Как я понял, мы, десятиклассники, должны были выступать этаким «суровым мужским судом» для провинившихся ребят.
И вот, среди троих школьников я узнаю своего соседа Владимира - мы часто вместе добирались до школы и обратно. Не могу сказать, что мы дружили, но я знал его как спокойного, немного замкнутого парня. Для меня удивительно было видеть его в числе хулиганов. Владимир, узнав меня, посмотрел мне в глаза и провел ладонью по шее, показывая, что ему крышка. В то время школа наша считалась элитной, и отчисление из нее было бы серьезным пятном на репутации.
Завуч же, увидев этот жест, расценила его как угрозу нам, десятиклассникам, и на повышенных тонах стала отчитывать моего соседа. Я, не задумываясь, поднял руку, встал и сказал, что Владимир - мой сосед, я его хорошо знаю и готов взять его на поруки, пообещав, что в школу он ходить будет, и его оценки мы вместе постараемся «подтянуть». После того, как я поручился за Владимира, начали вставать и другие ребята: кто-то из них ходил в одну секцию вместе с «хулиганом», кто-то жил в одном дворе. В итоге никого в тот день не отчислили.
Владимир ушел из школы после восьмого класса, закончив сам, без двоек. Когда спустя много лет я его встретил, оказалось, что он после службы в армии пошел работать в полицию, получил высшее образование. И в разговоре он сказал, что на него тогда произвел большое впечатление тот случай в актовом зале. Сейчас, работая в полиции, он сам старается проводить беседы с трудными подростками, рассказывая им, что, когда он был в схожей жизненной ситуации, за него поручились и в него поверили.
Сейчас я сам являюсь руководителем и могу сказать, что не бывает плохих сотрудников - бывают плохие руководители. Каждому человеку нужно давать шанс и уметь «достучаться» до него, ведь каждый по-своему талантлив, в этом у меня нет сомнений.
История № 2
Светлана Ковалева, руководитель Абсолют Банка в Екатеринбурге:
- Школа буквально с первого дня учила меня развивать навык работы в команде и лидерские качества. Приходишь в первый класс - и тут же попадаешь в «звездочку» из пяти человек. И надо показывать хорошие результаты на фоне других команд, не быть в отстающих. Меня сразу назначили командиром, по сути, это была моя первая лидерская ступень. Чему я благодаря этому научилась? Умению руководить и работать в команде, искать компромиссы, ценить и завоевывать уважение сверстников. Быть лидером и не превращаться в «заучку», искать баланс между учебой и отдыхом, развлечениями - думаю, это и для современной школы актуальная задача.
Наш классный руководитель использовала интересную методику - она никому не давала «засиживаться» в командирах, звездить и бронзоветь. Миксовала учеников по принципу: сегодня ты «у руля», а завтра «рядовой». Это был ценный урок, своего рода школьная «гемба».
Тем не менее, меня очень часто выбирали капитаном. В более старшем возрасте я входила в совет пионерской дружины и продолжила «карьеру» в комсомоле. За счет каких качеств я двигалась вперед - прежде всего, за счет дисциплины и ответственности, именно они оказались фундаментом. Согласитесь, без них не только в школе, вообще нигде немыслимо стать лидером. Чем раньше в себе их начинаешь развивать, тем лучше.
Кстати, в советской школе была распространена практика, когда отличники и хорошисты «брали на буксир» тех, кто учился хуже. Это научило меня пониманию того, что невозможно заставить человека меняться к лучшему, развиваться, если он сам этого не хочет. Иногда бесполезно разжевывать и тянуть, проще дать списать.
Но если есть настоящее, честное желание учиться, узнавать больше - то все получится, никакие препятствия не остановят! Человек сам найдет учителей, единомышленников, будет до поздней ночи сидеть с учебником, пусть даже с фонариком под одеялом - все ради достижения цели. За понимание этого принципа и яркую школьную жизнь я благодарна своей школе №121, педагогам и одноклассникам.
История № 3
Власова Юлия, заместитель управляющего Уральским филиалом ПСБ:
- Сколько бы лет не прошло со времени окончания школы, эмоции и яркие события тех лет навсегда остаются в памяти человека, а порой даже влияют на решения, принимаемые во взрослой жизни. Помню, как в первом классе нам задали первое в жизни домашнее задание. Я так волновалась, что привлекла к его выполнению всю семью: маму, папу, сестру. На следующий день за домашнее задание мне поставили «двойку».
Именно тогда я вынесла самый главный урок в своей жизни: если ты чего-то хочешь, если это нужно именно тебе - сделай это сам! Никто за тебя это не сделает. Я придерживаюсь этого принципа всю жизнь, и он не подвел меня ни разу.
История № 4
Алена Зиновьева, руководитель кредитно-кассового офиса «Екатеринбург» Филиала ПАО РОСБАНК «Росбанк Дом»:
- Школьные годы подарили мне много интересных событий, которые я еще долго буду вспоминать с теплотой. Но, пожалуй, главное, чему меня научила школа - не отступать перед трудностями. Это очень важное качество неоднократно помогало мне в дальнейшем и, особенно, в карьере, ведь в банковской сфере настойчивость и оптимизм - это одни из слагаемых успеха.
История № 5
Татьяна Данилова, руководитель ИА «БанкИнформСервис»:
- Мои школьные годы выпали на время, когда советский период уже заканчивался. Сначала я была октябренком, затем пионером. Вспомнилось событие из раннего школьного периода. Мое поколение помнит, что носить галстуки могли только самые лучшие и достойные. Некоторых, особо достойных, принимали в пионеры во втором классе, а всех остальных (чуть менее достойных) - с третьего класса.
Самых достойных у нас определяли так: собирался весь класс, каждого ученика вызывали к доске и обсуждали его поведение, учебу, общественную жизнь. После проводилось голосование.
У меня есть сестра-близнец. У нас тогда еще все было общее: сидели за одной партой, одевались одинаково, ходили в одинаковые кружки... Но на классном голосовании выяснилось, что моя сестра достойна, а я - нет! А ведь я была отличницей! Мы, конечно, с сестрой обе расстроились. И дело было совсем не в заветах Ильича. Как это: одна будет в галстуке, а вторая нет? Мы еще не готовы были к такому кардинальному разделению. Я под шумок (когда обсуждали очередного кандидата) перебежала в «достойную» часть класса и села рядом с сестрой. Учительница, конечно, заметила мой маневр, но не стала акцентировать внимание. За это я ей всегда была благодарна. В итоге нас с сестрой обеих приняли в пионеры в первых рядах. Надо ли говорить, что после этого мое поведение резко улучшилось. А еще я четко поняла, что с мнением окружающих о своей персоне всегда нужно считаться. В один прекрасный момент, когда совсем не ждешь, это может повлиять на твою дальнейшую жизнь.
Фотографии предоставлены банками