В России появился новый вид телефонного мошенничества. Теперь, чтобы завладеть денежными средствами банковских клиентов, злоумышленники звонят от имени банка и сообщают, что получили от него заявление на закрытие счета. Когда клиент сообщает, что никакого заявления не писал, его просят сообщить персональные данные, чтобы перевести деньги на «безопасный счет».<?xml:namespace prefix = "o" />
Запсибкомбанк призывает своих клиентов быть бдительными!
Никому не сообщайте персональные данные и тщательно перепроверяйте поступившую информацию личным звонком в банк обслуживания!
«Новые виды мошеннических схем появляются постоянно, поэтому мы всегда призываем своих клиентов к бдительности и проводим большую разъяснительную работу и в офисах банка, и на онлайн-площадках, ведь одна из ключевых ценностей банка — надежность и ответственность. Специально для наших клиентов на сайте банка мы создали раздел «Ваша безопасность». В нем мы подробно рассказываем об известных методах работы мошенников и о том, как не допустить кражи денег со счетов. Никому не сообщайте ваши персональные данные и будьте бдительны, только это будет гарантом вашей безопасности», - прокомментировал Александр Рыбин, заместитель директора Дирекции розничного бизнеса Запсибкомбанка.
Ключевые правила безопасности:
- При звонке из «Службы безопасности банка» или «Центра финансовой безопасности» и т.п. служб ответьте, что перезвоните сами и положите трубку. Совершите звонок в банк по номеру телефона, указанному на обратной стороне банковской карты.
- Если у вас возникли малейшие сомнения по поводу поступившей информации – не перезванивайте по указанным номерам, не отправляйте ответных СМС-сообщений, не переводите деньги на незнакомые номера, никому не сообщать логин/пароль, ПИН-коды, CVC2/CVV2 (последние 3 цифры на обратной стороне карты), одноразовые пароли, срок действия карты.
- Важно помнить, что нельзя вводить свой номер телефона на незнакомых сайтах для регистрации или подтверждения какой-либо информации, а также устанавливать на телефоны приложения из неофициальных источников, не рекомендованных производителем мобильного телефона.
- Всегда связывайтесь напрямую с близким человеком, родственником, банком, оператором связи и т.д.
- Подключите сервис «Мобильный банк» или оповещение на адрес электронной почты для информирования о проводимых операциях.