Большинство обращений касается деятельности банков
Фото:
Евгения Яблонская для «БанкИнформСервис»
По данным Уральского ГУ Банка России, за 2019 год было принято 7 980 обращений от потребителей финансовых услуг Свердловской области. Это на 7% больше, чем годом ранее.
Банк России отметил, что наибольшее количество жалоб свердловчан приходится на деятельность банков - почти 60% от всех обращений (годом ранее - 56%). Основная тематика претензий (40%) - потребительское кредитование. В большинстве случаев клиенты озабочены проблемами с погашением кредитов, включая отказ от реструктуризации и рефинансирования, а также навязыванием дополнительных услуг.
Что касается микрофинансовых организаций (МФО), то в 2019 году число обращений на их деятельность увеличилось на 12% (с 836 до 939). В основном люди жалуются на неправомерные действия МФО при взыскании просроченной задолженности, включая деятельность коллекторов и нелегальных кредиторов.
В то же время, на 34% сократилось число претензий к страховым компаниям. Так количество жалоб на ОСАГО уменьшилось на 41%.