Райффайзенбанк составил рейтинг городов по соблюдению самоизоляции. Он подготовлен на основе анализа обезличенных транзакций клиентов банка в 8 самых популярных категориях оффлайн-трат: супермаркеты, фастфуд, городской транспорт (кроме такси), рестораны, аптеки, «все для дома», АЗС, одежда и химчистка. Анализировался период с 28 марта по 12 апреля в сравнении с транзакционной активностью в феврале 2020 года.
Согласно результатам анализа, наиболее строго соблюдают самоизоляцию жители двух столиц и Сочи. В топ-5 самых осторожных городов также вошли Казань и Уфа. Меньше всего изменяют привычным потребительским привычкам жители Новосибирска, Ярославля, Омска, Саратова и Волгограда:
Москва
Санкт-Петербург
Сочи
Казань
Уфа
Нижний Новгород
Краснодар
Екатеринбург
Ростов-на-Дону
Пермь
Воронеж
Челябинск
Калининград
Самара
Красноярск
Волгоград
Саратов
Омск
Ярославль
Новосибирск
«Мы видим, что большинство наших клиентов изменили многим привычкам, чтобы позаботиться о здоровье близких и проявить осознанность, — отметил Роман Зильбер, руководитель дирекции обслуживания физических лиц и малого бизнеса Райффайзенбанка. — Вместо старых привычек появляются новые — все больше наших клиентов активно пользуются Райффайзен-Онлайн и другими дистанционными каналами, общаются с нами в чатах и мессенджерах. Мы приветствуем такое поведение клиентов и работаем над тем, чтобы предоставить им как можно больше возможностей оставаться дома».
Среди любопытных региональных особенностей самоизоляции можно отметить тот факт, что жители Краснодара, Санкт-Петербурга и Сочи сократили пользование общественным транспортом сильнее, чем москвичи. При этом уфимцы, сочинцы и казанцы почти полностью отказались от оффлайн-посещений ресторанов, а жители юга России (Краснодара, Сочи и Ростова-на-Дону) — от использования личных автомобилей, что следует из сокращения их затрат на АЗС. Частоту посещений аптек удалось снизить жителям Уфы, Екатеринбурга и Краснодара. А истинными любителями фастфуда проявили себя жители Ярославля, Саратова и Калининграда, в которых частота посещения фастфуд-сетей осталась практически неизменной.
Все в дом: на что тратят россияне
Согласно данным Райффайзенбанка, в период с конца марта жители всех 20 городов сильнее всего сократили затраты на одежду, рестораны и сети быстрого питания. При этом количество транзакций в онлайн-магазинах в категориях все для дома и мебель по сравнению с февралем, наоборот, резко возросло.
Категории трат
Оффлайн
Онлайн
Одежда
-93%
+387%
Рестораны
-92%
+46%
Мебельные центры
-87%
+199%
Фастфуд
-84%
+7%
Городской транспорт (кроме такси)
-75%
-88%
Все для дома
-61%
+239%
АЗС
-37%
+21%
(оплата топлива из машины)
Супермаркеты
-21%
+28
Как мы считали
Мы проанализировали обезличенные транзакции клиентов банка в 8 самых популярных категориях оффлайн-трат: супермаркеты, фастфуд, городской транспорт (кроме такси), рестораны, аптеки, «все для дома», АЗС, одежда и химчистка в период с 28 марта по 12 апреля 2020 года в сравнении с февралем. Каждой категории присуждался ранг в зависимости от падения количества транзакций в этой категории (чем больше падение, тем выше ранг получает город в категории, при максимальном значении 20). Затем ранги по всем категориям суммировались, и города ранжировались относительно набранных баллов (чем меньше баллов, тем лучше). Худший рейтинг отдельно взятого города, таким образом, мог составить 160 баллов — это бы означало, что транзакционная активность клиентов осталась неизменной. Новосибирск набрал 124 балла, тогда как лидеры по снижению транзакционной активности — значительно меньше: Москва — 31, Санкт-Петербург — 32, а Сочи — 35.