Жители Свердловской области стали активнее пользоваться дистанционными сервисами для оплаты различных услуг. За первую половину апреля свердловчане провели через Сбербанк примерно 1,9 млн платежей на общую сумму 2,7 млрд рублей. 86% процентов этих операций были совершены удаленно - с помощью Сбербанк Онлайн или "Автоплатежа". Порядка 9% транзакций были очно проведены в офисах банка, около 5% - через банкоматы и устройства самообслуживания.
- Сбербанк обеспечивает дистанционные сервисы для всех групп наших клиентов по всем платежам. Если по каким-то причинам у клиента не получается воспользоваться онлайн-сервисами, то оплатить услуги можно через устройства самообслуживания в круглосуточных зонах самообслуживания, а также непосредственно в дежурных офисах банка. При этом, мы настоятельно рекомендуем клиентам свести к минимуму посещение общественных мест и оплачивать услуги онлайн. Также сегодня особенно важно позаботиться о людях старшего возраста и помочь им с оплатой услуг дистанционно. Например, можно подключить своим родным "Автоплатёж", чтобы больше не нужно было волноваться об оплате ЖКХ, услуг связи и телевидения, или просто самим оплатить текущие квитанции за родителей, - прокомментировала заместитель управляющего Свердловским отделением Сбербанка Надежда Астанкова.
Наиболее востребованными остаются платежи за жилищно-коммунальные услуги - они составляют примерно половину от общего объема. За две недели апреля в Свердловской области клиенты Сбербанка провели порядка 938 000 таких операций на общую сумму порядка 1,8 млрд рублей. Доля платежей с использованием дистанционных сервисов в "коммуналке" также высока - примерно 80%.
Самым популярным сервисом для удаленной оплаты услуг является Сбербанк Онлайн - web-версия или его мобильное приложение. Если на квитанции есть QR-код, его можно отсканировать камерой смартфона в мобильном приложении. Все реквизиты для оплаты заполняются автоматически - остается только подтвердить оплату. Еще один вариант дистанционной оплаты - «Автоплатеж». Услуга работает следующим образом: клиент самостоятельно должен сначала подключить автоплатеж в мобильном приложении или Сбербанк Онлайн, после этого поставщик услуг сообщает в банк размер задолженности, далее на телефон клиента приходит смс-сообщение с указанием суммы задолженности. Платеж подтверждается автоматически и средства с карты перечисляются поставщику при условии, что на карте достаточно средств. Если на текущий момент клиент не готов оплатить услуги, то в ответ на информационное сообщение можно отправить смс с кодом для отмены платежа. Получить квитанцию с подтверждением платежа можно тоже онлайн. Справка по платежу из приложения «Сбербанк Онлайн» с печатью имеет такую же юридическую силу, как и справка, выданная в офисе банка.