20 апреля 2020 года АО ВТБ Регистратор, лидер среди регистраторов по региональному присутствию, подключил 37 своих подразделений к системе трансфер-агентских отношений на базе блокчейн-системы «Титан.ТАС». Это самое большое число подразделений среди участников.
К системе подключены как крупнейшие регистраторы, так и региональные. Благодаря подключенным со стороны ВТБ Регистратора подразделениям — сеть регионального присутствия системы возросла до 150 филиалов в 70 субъектах РФ. Это обеспечивает широчайший охват акционеров по всей стране, повышая доступность услуг регистраторов, а также позволяет выполнять лицензионное требование ЦБ РФ по числу пунктов приема для регистраторов, осуществляющих ведение реестров. Теперь зарегистрированные лица более 66,5% акционерных обществ России смогут обратиться в ВТБ Регистратор по принципу одного окна.
«Титан» — перспективная инфраструктурная система, разработанная для автоматизации трансфер-агентских отношений на базе технологии блокчейн и предназначенная для использования всем рынком с последующим расширением видов предоставляемых электронных услуг.
Указанный сервис создал единую инфраструктуру по приему бумажных документов от зарегистрированных лиц по всей территории России с последующей обработкой в электронном виде.
Сегодня система позволяет полностью автоматизировать действия регистратора по обработке документов акционеров, принятых трансфер-агентом, в том числе осуществлять такие операции, как электронный документооборот, регистрация поступающих документов, отправка их регистратору, электронная сверка принятых-отправленных документов между регистратором и трансфер-агентом, расчет стоимости оказываемых услуг, передача оригиналов документов и другие.
Региональная сеть АО ВТБ Регистратор насчитывает более 56 подразделений в 44 регионах страны.
АО ВТБ Регистратор уже оказывает трансфер-агентские услуги 12 регистраторам с использованием широкого спектра способов взаимодействия, причем прием документов не ограничивается только документами в рамках ведения реестра, но и включает в себя прием документов по регистрации в личном кабинете, прием документов от эмитентов, прием заявлений и требований, ознакомление с материалами к собраниям акционеров и прочее.
Взаимодействие может быть реализовано, в том числе, и способом, не требующим какого-либо дополнительного оборудования и программного обеспечения, то есть затраты на техническое обслуживание отсутствуют, и в данном случае не имеет значения, какое программное обеспечение для ведения реестра использует регистратор.
В качестве альтернативы возможно использование программного обеспечения Зенит-Портал или аналогичного, если регистратор работает на ином программном обеспечении.
АО ВТБ Регистратор постоянно расширяет региональную сеть, открывая новые филиалы, для создания максимального удобства обслуживания клиентов в любом из регионов РФ.