Фото:
Евгения Яблонская для «БанкИнформСервис»
В Государственную думу внесён законопроект, предписывающий включать в любую рекламу кредитов и займов информацию о том, что заёмщик отвечает по кредитным обязательствам всем своим имуществом. В пояснительной записке говорится, что нынешняя реклама займов, хотя и соблюдает закон, указывая условия, влияющие на стоимость кредитования, но с помощью эмоциональных приёмов формирует у потребителя «ошибочное представление о бесплатности кредитного продукта, отсутствии для заёмщика возможных негативных последствий при неисполнении обязательств».
Законопроект предусматривает, что напоминание об ответственности заёмщика должно занимать существенную часть рекламы. Для телевизионного ролика это должно быть не менее пяти секунд времени и не менее семи процентов площади кадра. Для сообщения по радио - не менее трёх секунд. Для иных видов рекламы - не менее 10 процентов рекламной площади.