СКБ-банк за неделю получил 3 тысячи кредитных заявок через «Цифровой профиль» - «Новости Банков» » Новости Банков России

Новости Банков

СКБ-банк за неделю получил 3 тысячи кредитных заявок через «Цифровой профиль» - «Новости Банков»


Он стал одним из шести банков, тестирующих новый сервис
Фото:
Depositphotos
Сервис «Цифровой профиль», заработавший на прошлой неделе, сразу же заинтересовал потенциальных заёмщиков. Так, в СКБ-банк - один из шести банков, тестирующих новую услугу, - за несколько дней поступило более 3 тысяч кредитных заявок, заполненных с использованием «Цифрового профиля». Такую цифру на пресс-конференции, организованной «Интерфакс-Урал», назвал директор по развитию розничного бизнеса СКБ-банка Алексей Луценко.

По его словам, фактически интерес к сервису гораздо выше, просто не все решаются попробовать новое. Первый шаг к использованию «Цифрового профиля», когда человек заходит на сайт банка, чтобы подать кредитную заявку и переходит оттуда на портал госуслуг, сделали 14 тысяч человек. На второй - дать в личном кабинете госуслуг согласие на предоставление своих данных - пошли только 5,5 тысяч.


Те, кто дошёл до конца и подал кредитную заявку, оказались избавлены от необходимости собирать документы о своих доходах и нести или отсылать их в банк, а также заполнить сопутствующие пункты заявки. «Цифровой профиль» напрямую передал банку данные по зарплате из Пенсионного фонда, примерно 70% кредитной заявки было заполнено автоматически.


«Сейчас человек с бумажным документом является носителем информации - он переносит её из государственного органа в банк. Этот процесс мы заменили на цифровой - теперь системы банков могут «общаться» с системами госорганов и подключаться напрямую»,- говорит руководитель проекта «Цифровой профиль» Ассоциации ФинТех Денис Афанасьев. Он пояснил, что передаваемые данные не хранятся в «Цифровом профиле», а канал их передачи из ведомственных баз в банковские надёжно защищён - его проверкой и сертификацией занималась ФСБ. Также Денис Афанасьев подчеркнул полную управляемость процесса: человек сам устанавливает в своём личном кабинете на госуслугах, какие компании и к каким его данным имеют доступ, и в любой момент может этот доступ запретить.


«Цифровой профиль» тестируется именно на банках как наиболее развитых в цифровом плане организациях. В настоящий момент его могут использовать шесть банков, в течение второго и третьего кварталов подключатся ещё двадцать организаций, а после окончания пилотной стадии и внесения некоторых поправок в законодательство сервис смогут использовать все банки. Кроме того, до конца 2020 года «Цифровой профиль» будут тестировать в других сферах - в страховании, предоставлении услуг связи и поиске сотрудников. А в СКБ-банке его планируют использовать и при оформлении кредитных заявок оффлайн, в отделениях.


Он стал одним из шести банков, тестирующих новый сервис Фото: Depositphotos Сервис «Цифровой профиль», заработавший на прошлой неделе, сразу же заинтересовал потенциальных заёмщиков. Так, в СКБ-банк - один из шести банков, тестирующих новую услугу, - за несколько дней поступило более 3 тысяч кредитных заявок, заполненных с использованием «Цифрового профиля». Такую цифру на пресс-конференции, организованной «Интерфакс-Урал», назвал директор по развитию розничного бизнеса СКБ-банка Алексей Луценко. По его словам, фактически интерес к сервису гораздо выше, просто не все решаются попробовать новое. Первый шаг к использованию «Цифрового профиля», когда человек заходит на сайт банка, чтобы подать кредитную заявку и переходит оттуда на портал госуслуг, сделали 14 тысяч человек. На второй - дать в личном кабинете госуслуг согласие на предоставление своих данных - пошли только 5,5 тысяч. Те, кто дошёл до конца и подал кредитную заявку, оказались избавлены от необходимости собирать документы о своих доходах и нести или отсылать их в банк, а также заполнить сопутствующие пункты заявки. «Цифровой профиль» напрямую передал банку данные по зарплате из Пенсионного фонда, примерно 70% кредитной заявки было заполнено автоматически. «Сейчас человек с бумажным документом является носителем информации - он переносит её из государственного органа в банк. Этот процесс мы заменили на цифровой - теперь системы банков могут «общаться» с системами госорганов и подключаться напрямую»,- говорит руководитель проекта «Цифровой профиль» Ассоциации ФинТех Денис Афанасьев. Он пояснил, что передаваемые данные не хранятся в «Цифровом профиле», а канал их передачи из ведомственных баз в банковские надёжно защищён - его проверкой и сертификацией занималась ФСБ. Также Денис Афанасьев подчеркнул полную управляемость процесса: человек сам устанавливает в своём личном кабинете на госуслугах, какие компании и к каким его данным имеют доступ, и в любой момент может этот доступ запретить. «Цифровой профиль» тестируется именно на банках как наиболее развитых в цифровом плане организациях. В настоящий момент его могут использовать шесть банков, в течение второго и третьего кварталов подключатся ещё двадцать организаций, а после окончания пилотной стадии и внесения некоторых поправок в законодательство сервис смогут использовать все банки. Кроме того, до конца 2020 года «Цифровой профиль» будут тестировать в других сферах - в страховании, предоставлении услуг связи и поиске сотрудников. А в СКБ-банке его планируют использовать и при оформлении кредитных заявок оффлайн, в отделениях.
0
Другие новости

Это может то, что вы искали