Когда челлендж не помог: ВТБ продолжает просвещать новых пользователей СБП - «Новости Банков» » Новости Банков России

Новости Банков

Когда челлендж не помог: ВТБ продолжает просвещать новых пользователей СБП - «Новости Банков»


У многих из них возникли трудности с получением переводов
Фото:
Евгения Яблонская для «БанкИнформСервис»
В мобильном сервисе ВТБ-Онлайн появилась необычная опция. Когда пользователь сервиса пытается перевести деньги клиенту другого банка через Систему быстрых платежей, но перевод не удаётся из-за того, что адресат в своём мобильном банке не подтвердил возможность приёма таких переводов, отправителю предлагают поделиться с адресатом инструкцией по подключению. В формате PDF-файла её можно отправить через мессенджеры.


В ВТБ отмечают, что новая опция - не забавная «фишка», а вынужденная мера. «Привычный уровень одобрения исходящих переводов для наших клиентов составлял более 90%, но с мая этого года он снизился в 2-3 раза. Основная причина заключается в том, что не все клиенты новых банков-участников СБП дали свое согласие на приём входящих платежей, - рассказывает руководитель департамента цифрового бизнеса ВТБ Никита Чугунов. - Мы разработали сервис, который позволит отправлять им специальные подсказки, позволяющие быстро и просто принимать входящие платежи». В банке рассчитывают, что подсказки позволят увеличить потенциальный объём переводов в два с половиной раза.


Несмотря на то, что ВТБ не называет конкретно новых участников СБП, вызвавших проблему, очевидно, что речь идёт в первую очередь о Сбербанке. В конце мая он окончательно подключился к Системе быстрых платежей (она стала доступна для всех пользователей мобильного сервиса Сбербанк Онлайн), но не стал это афишировать. Клиентам Сбербанка, желающим использовать СБП, нужно самостоятельно зайти в настройки мобильного приложения и по отдельности подключить входящие и исходящие переводы. Банки, давно и активно работающие с быстрыми платежами, иронично обыграли историю со «спрятанным» подключением, запустив в социальных сетях настоящий челлендж: они публиковали инструкцию по подключению к СБП в Сбербанк Онлайн и призывали распространять эту информацию.


Однако, несмотря на тысячи репостов, челлендж, похоже, так и не справился со своей просветительской миссией. Судя по массовым отказам в переводах, многие клиенты Сбербанка так и не узнали о Системе быстрых платежей или не освоили в общем-то несложное подключение. Не исключено, что опцию с пересылкой подсказок придётся добавлять в свои сервисы и другим банкам.


У многих из них возникли трудности с получением переводов Фото: Евгения Яблонская для «БанкИнформСервис» В мобильном сервисе ВТБ-Онлайн появилась необычная опция. Когда пользователь сервиса пытается перевести деньги клиенту другого банка через Систему быстрых платежей, но перевод не удаётся из-за того, что адресат в своём мобильном банке не подтвердил возможность приёма таких переводов, отправителю предлагают поделиться с адресатом инструкцией по подключению. В формате PDF-файла её можно отправить через мессенджеры. В ВТБ отмечают, что новая опция - не забавная «фишка», а вынужденная мера. «Привычный уровень одобрения исходящих переводов для наших клиентов составлял более 90%, но с мая этого года он снизился в 2-3 раза. Основная причина заключается в том, что не все клиенты новых банков-участников СБП дали свое согласие на приём входящих платежей, - рассказывает руководитель департамента цифрового бизнеса ВТБ Никита Чугунов. - Мы разработали сервис, который позволит отправлять им специальные подсказки, позволяющие быстро и просто принимать входящие платежи». В банке рассчитывают, что подсказки позволят увеличить потенциальный объём переводов в два с половиной раза. Несмотря на то, что ВТБ не называет конкретно новых участников СБП, вызвавших проблему, очевидно, что речь идёт в первую очередь о Сбербанке. В конце мая он окончательно подключился к Системе быстрых платежей (она стала доступна для всех пользователей мобильного сервиса Сбербанк Онлайн), но не стал это афишировать. Клиентам Сбербанка, желающим использовать СБП, нужно самостоятельно зайти в настройки мобильного приложения и по отдельности подключить входящие и исходящие переводы. Банки, давно и активно работающие с быстрыми платежами, иронично обыграли историю со «спрятанным» подключением, запустив в социальных сетях настоящий челлендж: они публиковали инструкцию по подключению к СБП в Сбербанк Онлайн и призывали распространять эту информацию. Однако, несмотря на тысячи репостов, челлендж, похоже, так и не справился со своей просветительской миссией. Судя по массовым отказам в переводах, многие клиенты Сбербанка так и не узнали о Системе быстрых платежей или не освоили в общем-то несложное подключение. Не исключено, что опцию с пересылкой подсказок придётся добавлять в свои сервисы и другим банкам.
0
Другие новости

Это может то, что вы искали