Сервис шеринга личных автомобилей Getarent. Разбор Банки.ру - «Тема дня» » Новости Банков России

Новости Банков

Сервис шеринга личных автомобилей Getarent. Разбор Банки.ру - «Тема дня»



В Краснодаре заработала платформа шеринга личных автомобилей Getarent. На ее примере посмотрим, как работают подобные сервисы, чем отличаются от западных аналогов, каковы их основные преимущества и недостатки, а также стоит ли делиться своей машиной и сколько можно на этом заработать.

— Не боитесь отдавать свою машину в чужие руки? А вдруг арендатор в ДТП попадет или салон испортит? — задаю вопрос Владимиру Якунину, ныне жителю американской Калифорнии, имеющему большой опыт передачи в аренду своей Tesla. За океаном подобный сервис весьма популярен, и местные жители не видят ничего крамольного в том, чтобы отдать свою машину покататься приезжему гостю или местному жителю, чей автомобиль, например, в ремонте. И заработать на этом.

— А чего бояться? У сервиса, которым я пользуюсь, хорошие условия страхования, он берет довольно существенную комиссию, зато страховка покрывает любой ущерб, — отвечает он. — У меня машина 95% времени стоит без дела, а так ею кто-нибудь пользуется — мне кажется, хорошее дело. Это первая причина, почему отдаю ее в аренду. Вторая — хочу, чтобы как можно больше людей попробовали электрические авто. Из тех, кто брал мою машину, наверное, не меньше десятка купили себе Tesla после тест-драйва. Еще из-за границы гости часто берут Tesla покататься, посмотреть, что за «зверь» такой, потому что у них они не очень распространены. Ну а я получаю какие-то деньги за аренду — не то чтобы они были супербольшие, но тоже приятно.

Как это работает

Принцип работы сервисов аренды частных автомобилей в США и России одинаков. Автовладельцы на электронной площадке выставляют свой «товар», а арендаторы выбирают и заказывают его, предварительно зарегистрировавшись и пройдя автоматизированную проверку.

Услуга шеринга личных автомобилей есть у «Московского транспорта». Также среди сервисов, которые позволяют владельцам автомобилей сдавать машины в аренду, — Rent-a-Ride и Darenta.

Сервис Getarent начал с Краснодара, в планах — курортные и туристические города, где должен быть спрос на аренду авто со стороны отдыхающих и путешественников. Первые на очереди — курорты Черноморского побережья и Байкал, Санкт-Петербург, Петрозаводск, Барнаул, Калининград и другие популярные места для путешествий.

«Несмотря на большое количество игроков на растущем рынке аренды авто, услуга в сегменте посуточной аренды все еще остается труднодоступной в регионах страны, особенно в курортных городах, — рассказал Новости Банков основатель Getarent Яков Ахмадуллин. — Каршеринговые компании хорошо решают проблему мобильности жителей в городе, это удобнее, чем на общественном транспорте, и иногда дешевле, чем на такси. Но для дальних и длительных поездок цены очень высокие, а пробег сильно ограничен». Да и разнообразием автопарка компании проката авто не балуют.

Все в мобильном приложении

Чтобы покататься на чужом авто, водителю нужно зарегистрироваться. Регистрация на сервисе бесплатная для всех, а зарабатывает Getarent, удерживая комиссию из оплаты за аренду.

Перед отправкой в путь водитель должен провести осмотр авто с помощью мобильного приложения Getarent. «Собственник автомобиля в личном кабинете устанавливает свои правила аренды, географию использования авто, лимиты по пробегам, может предлагать скидки на длительные поездки и дополнительные услуги (доставку, мойку после аренды, включенное топливо) и дополнительные устройства (детское кресло, багажник на крышу, холодильник в салон и т. п.), — объясняет Денис Гаврилов, директор по развитию бизнеса IT-компании КРОК со страховыми компаниями, которая реализовывала техническую часть проекта. — Водитель может найти ближайший автомобиль на карте, просмотреть настоящие фотографии, ознакомиться с отзывами о машине и владельце от других водителей, заказать доставку к собственному дому, забронировать и оплатить онлайн с помощью банковской карты и бесплатно отменить поездку за 24 часа до ее начала».

В приложении фиксируется страховое состояние автомобиля до и после предоставления услуги, проводится предстраховой осмотр и оформление страхового случая.

Зачем нужна телематика

Машины всех потенциальных арендодателей сервис сначала проверит на техническую пригодность, чтобы не получилось, что авто заглохнет в пути. Яков Ахмадуллин рассказывает, что с момента полноценного запуска проекта во второй половине июня от автовладельцев Краснодара поступило больше 1 тыс. заявок, а разместили на маркетплейсе около 30 объявлений. «Достаточно большое число авто из этих заявок очень возрастные и не отвечают нашим требованиям по безопасности и обслуживанию, значит, не все из них попали или попадут на наш маркетплейс, — объясняет он. — Поэтому на личных встречах с владельцами осматриваем автомобили, устанавливаем телематические устройства, обучаем их страховать поездку с помощью мобильного приложения».

Установка телематического устройства Meta System на каждом автомобиле производится за счет партнеров проекта. «В Getarent телематика предоставляет ценность для всех участников: собственник может наблюдать за своим авто в режиме реального времени, страховая компания — использовать данные о стиле вождения и при наступлении страхового случая, водитель знает, что если что-то случится, то его смогут найти по данным GPS и оказать помощь. А также и самому сервису, помогая управлению безопасностью и анализируя стили вождения», — рассказывает Денис Гаврилов.

«Пока данные телематики будут использоваться при урегулировании страховых случаев, для получения дополнительной информации об обстоятельствах страхового случая, — говорит Виталий Княгиничев, руководитель дирекции розничного бизнеса «Ингосстраха» — компании, которая стала страховым партнером Getarent. — В будущем мы планируем использовать накопленную информацию телематики для более точной тарификации страхования».

Что покроет страховка

Чтобы автовладельцы не боялись за сохранность своих машин, их страхуют.

— Есть несколько уровней, в зависимости от того, какой ущерб собственник готов нести, — рассказывает Владимир Якунин. — Я платил 30% комиссии от стоимости аренды и благодаря этому ничего не доплачивал, если наступал страховой случай (в России это называется страховкой без франшизы. — Прим. ред.). Это не максимальная ставка, есть еще 40% — в этом случае, если автомобилю требуется ремонт, то компания платит и за него, и мне, как будто мою машину продолжают арендовать, то есть компенсирует недополученную выгоду. А минимальная ставка — 15%, и там определенную сумму, до 1 тысячи долларов, плачу я сам (франшиза. — Прим. ред.), а если ремонт дороже, то платит компания.


Сумма
Срок
Ставка: от 5.5% Платеж: 9 059 RUB

Аналогичная тарифная разбивка существует и в сервисе Getarent. Компания предлагает три «плана защиты» для автовладельцев, которые включают в себя бесплатное размещение на Getarent неограниченного количества машин, установку телематики, круглосуточную поддержку во время аренды и помощь на дорогах. Отличаются планы только условиями страховой защиты, наличием компенсации и оплаты штрафов ГИБДД.

Например, тариф «Максимальный» (комиссия сервиса — 30%) включает страхование авто на время аренды от повреждений и угона на полную стоимость машины полисом каско «мультидрайв» с безусловной франшизой. Тариф включает в себя замену стеклянных поверхностей без справок и без ограничений по количеству обращений, монтаж телематики, в случае ДТП с двумя и более участниками Getarent совместно с «Ингосстрахом» организует выезд аварийного комиссара и сбор справок при таком ДТП, производит оценку ущерба и подбор СТО для ремонта. «Стоимость ремонта для автовладельца — 0 рублей, вне зависимости от оценки ущерба, — говорит Яков Ахмадуллин. — Ответственность арендатора ограничена страховой франшизой в 20 тысяч рублей (сумма, которую должен будет заплатить владелец в случае аварии, а затем требовать возмещения с арендатора — виновника ДТП. — Прим. ред.). Кроме того, при длительном ремонте (от двух дней) собственник будет получать 1 500 рублей в качестве компенсации за каждый день простоя автомобиля. Компенсация ограничена суммой 15 тысяч рублей». Getarent также уплатит штраф ГИБДД, компенсирует поздний возврат, возврат в грязном виде, возврат с пустым баком и многое другое.

В тарифе «Стандартный» нет компенсации автовладельцу в случае простоя машины, но и стоить он будет 25% от аренды. Самый дешевый — тариф «Минимальный», в котором комиссия составляет 20% стоимости. В принципе, соизмеримо с комиссиями таких сервисов за рубежом.

Виталий Княгиничев говорит, что при расчете страховых тарифов был учтен возможный рост аварийности, ведь одно дело управлять своим авто и совсем другое — чужим. «Безусловно, рисковая составляющая выше, чем в стандартном каско, — отмечает он. — Франшиза в размере 20 тысяч — распространенный на страховом рынке размер. Она призвана носить дисциплинирующий характер, чтобы удерживать убыточность в допустимых рамках, мотивируя пользователя более ответственно относиться к авто во время его эксплуатации».

Помимо каско у автовладельца должен быть полис ОСАГО «мультидрайв» (с открытым списком водителей, допущенных к управлению авто). Он будет стоить дороже стандартной «автогражданки» с ограниченным списком водителей минимум в два раза. Зато сервис обещает повышенный лимит ответственности до 1,5 млн рублей, тогда как стандартные выплаты по ОСАГО — до 400 тыс. рублей за ущерб чужому имуществу. Страховые выплаты за причинение вреда жизни и здоровью водителя — до 150 тыс. рублей. «Эти расходы пока покрывает партнер СК за счет собственных средств, — объясняет Виталий Княгиничев. — Но идут переговоры о включении этих рисков в страховое покрытие. В этом случае лимиты будут увеличены до стандартных». Плюс ОСАГО автовладельца обеспечивает защитой других участников движения, если их жизни и здоровью он причинит вред — до 500 тыс.

Сколько можно заработать на шеринге у нас...

В Краснодаре у компаний по прокату суточная аренда ходовых марок, например Hyundai Solaris, обойдется в 4—5 тыс. рублей, внедорожника Volkswagen Touareg — около 13 тыс. рублей, Audi Q7 — 17,5 тыс. рублей. На сервисе аренды частных авто стоимость значительно ниже: от 1,5 тыс. рублей в сутки за Datsan on-DO до 5 тыс. рублей за Toyota Camry или 6 тыс. рублей за Peugeot 308. Самая дорогая машина — Ford Mustang — обойдется арендатору в 17 тыс. рублей в сутки. «При присоединении машины к сервису мы ведем переговоры о цене с каждым владельцем и рекомендуем устанавливать рыночные цены, — говорит Яков Ахмадуллин. — Но окончательное решение принимает собственник. Некоторые владельцы завышают цены на аренду, желая заработать больше. Это стремление понятно, но, к сожалению, такие машины получают мало заявок. По мере развития маркетплейса и роста количества машин на площадке цена неизбежно будет снижаться — этому поспособствует внутренняя конкуренция. Да и анализ развития аналогичных сервисов, например Turo в США (насчитывает 2 миллиона зарегистрированных машин и около 15 миллионов водителей), показывает, что общая стоимость аренды внутри маркетплейса будет постепенно снижаться».

Доход владельца здесь напрямую зависит от марки и модели автомобиля, его комплектации, от количества доступных для аренды дней (арендодатели управляют доступностью машины для аренды с помощью онлайн-календаря и совмещают шеринг с личным пользованием), объясняет Яков Ахмадуллин. Например, житель Краснодара Дмитрий за четыре аренды своего SsangYong Action получил выплату 23 220 рублей.

...и у них

— Я получал около 100 долларов за один день аренды, — рассказывает Владимир Якунин. — Кому не лень было заехать ко мне домой за машиной, те брали ее в аренду, в основном на выходные. Заработок получался около 600 долларов в месяц. Иногда путешественники арендовали авто на неделю-две, тогда сразу больше 1 000 долларов получалось. Если сделать шеринг бизнесом, то есть подгонять авто к аэропорту, чтобы арендаторам было удобно, то можно легко зарабатывать вдвое больше с машины. На электрические машины спрос большой и цена выше, а распространенные марки авто стоят дешево — около 30 долларов за один день аренды. Думаю, чтобы шеринг приносил сколько-нибудь значимый доход, нужно сдавать в аренду машин десять и заниматься этим полный рабочий день, потому что их нужно мыть, подгонять клиенту, заряжать. Многие этим занимаются как бизнесом, и у них не меньше пяти машин.

— Кто устанавливает стоимость аренды?

— Вообще-то арендодатель, но на сервисе есть опция, и он автоматически выставляет цену. Мне казалось, что автоматически цена ставится низкая (на мою машину — в районе 60 долларов), чтобы авто более активно арендовали. Но за такую стоимость мне даже не хотелось мыть машину перед арендой, хотя перед тем, как ее отдать, она должна быть чистая. Так что я задирал цену повыше. Понятно, что, если она будет слишком высокая, машину просто не будут брать.

— Стоимость аренды личного авто дешевле, чем у компаний по прокату машин?

— У них, как правило, несколько моделей, и на стандартные машины стоимость аренды будет ниже, чем на шеринге личных авто, особенно если скидки поискать. Но у массовых «рентовок» нет, например, электрических авто. Я сам во время путешествия беру только Tesla, потому что сроднился с ней и на другой не хочу ездить. Если искать самую дешевую аренду, то на сервисе шеринга частных авто можно взять десятилетнюю машину за копейки, чего нет в «рентовках».

О плюсах…

Для автовладельцев:

— возможность получить дополнительный доход;

— страховая защита от любых повреждений и угона;

— каско покрывает полную стоимость авто.

Для путешественников:

— возможность выбрать ту модель и марку автомобиля, которые привычны или которые хочется попробовать;

— возможность договориться о приемлемой стоимости аренды с собственником.

…и минусах

Для автовладельцев:

— более дорогое ОСАГО по сравнению с полисом для личного пользования;

— необходимость зарегистрироваться самозанятым, чтобы не уплачивать 13% НДФЛ с доходов физлиц, полученных от сдачи в аренду авто.

Для арендаторов:

— сервис пока не представлен в большом числе городов;

— количество и ассортимент предлагаемых авто пока ограниченны;

— обязательная франшиза во всех тарифных планах, то есть в случае аварии по вине арендатора собственник потребует возместить 20 тыс. рублей.

Ольга КОТЕНЕВА,


В Краснодаре заработала платформа шеринга личных автомобилей Getarent. На ее примере посмотрим, как работают подобные сервисы, чем отличаются от западных аналогов, каковы их основные преимущества и недостатки, а также стоит ли делиться своей машиной и сколько можно на этом заработать. — Не боитесь отдавать свою машину в чужие руки? А вдруг арендатор в ДТП попадет или салон испортит? — задаю вопрос Владимиру Якунину, ныне жителю американской Калифорнии, имеющему большой опыт передачи в аренду своей Tesla. За океаном подобный сервис весьма популярен, и местные жители не видят ничего крамольного в том, чтобы отдать свою машину покататься приезжему гостю или местному жителю, чей автомобиль, например, в ремонте. И заработать на этом. — А чего бояться? У сервиса, которым я пользуюсь, хорошие условия страхования, он берет довольно существенную комиссию, зато страховка покрывает любой ущерб, — отвечает он. — У меня машина 95% времени стоит без дела, а так ею кто-нибудь пользуется — мне кажется, хорошее дело. Это первая причина, почему отдаю ее в аренду. Вторая — хочу, чтобы как можно больше людей попробовали электрические авто. Из тех, кто брал мою машину, наверное, не меньше десятка купили себе Tesla после тест-драйва. Еще из-за границы гости часто берут Tesla покататься, посмотреть, что за «зверь» такой, потому что у них они не очень распространены. Ну а я получаю какие-то деньги за аренду — не то чтобы они были супербольшие, но тоже приятно. Как это работает Принцип работы сервисов аренды частных автомобилей в США и России одинаков. Автовладельцы на электронной площадке выставляют свой «товар», а арендаторы выбирают и заказывают его, предварительно зарегистрировавшись и пройдя автоматизированную проверку. Услуга шеринга личных автомобилей есть у «Московского транспорта». Также среди сервисов, которые позволяют владельцам автомобилей сдавать машины в аренду, — Rent-a-Ride и Darenta. Сервис Getarent начал с Краснодара, в планах — курортные и туристические города, где должен быть спрос на аренду авто со стороны отдыхающих и путешественников. Первые на очереди — курорты Черноморского побережья и Байкал, Санкт-Петербург, Петрозаводск, Барнаул, Калининград и другие популярные места для путешествий. «Несмотря на большое количество игроков на растущем рынке аренды авто, услуга в сегменте посуточной аренды все еще остается труднодоступной в регионах страны, особенно в курортных городах, — рассказал Новости Банков основатель Getarent Яков Ахмадуллин. — Каршеринговые компании хорошо решают проблему мобильности жителей в городе, это удобнее, чем на общественном транспорте, и иногда дешевле, чем на такси. Но для дальних и длительных поездок цены очень высокие, а пробег сильно ограничен». Да и разнообразием автопарка компании проката авто не балуют. Все в мобильном приложении Чтобы покататься на чужом авто, водителю нужно зарегистрироваться. Регистрация на сервисе бесплатная для всех, а зарабатывает Getarent, удерживая комиссию из оплаты за аренду. Перед отправкой в путь водитель должен провести осмотр авто с помощью мобильного приложения Getarent. «Собственник автомобиля в личном кабинете устанавливает свои правила аренды, географию использования авто, лимиты по пробегам, может предлагать скидки на длительные поездки и дополнительные услуги (доставку, мойку после аренды, включенное топливо) и дополнительные устройства (детское кресло, багажник на крышу, холодильник в салон и т. п.), — объясняет Денис Гаврилов, директор по развитию бизнеса IT-компании КРОК со страховыми компаниями, которая реализовывала техническую часть проекта. — Водитель может найти ближайший автомобиль на карте, просмотреть настоящие фотографии, ознакомиться с отзывами о машине и владельце от других водителей, заказать доставку к собственному дому, забронировать и оплатить онлайн с помощью банковской карты и бесплатно отменить поездку за 24 часа до ее начала». В приложении фиксируется страховое состояние автомобиля до и после предоставления услуги, проводится предстраховой осмотр и оформление страхового случая. Зачем нужна телематика Машины всех потенциальных арендодателей сервис сначала проверит на техническую пригодность, чтобы не получилось, что авто заглохнет в пути. Яков Ахмадуллин рассказывает, что с момента полноценного запуска проекта во второй половине июня от автовладельцев Краснодара поступило больше 1 тыс. заявок, а разместили на маркетплейсе около 30 объявлений. «Достаточно большое число авто из этих заявок очень возрастные и не отвечают нашим требованиям по безопасности и обслуживанию, значит, не все из них попали или попадут на наш маркетплейс, — объясняет он. — Поэтому на личных встречах с владельцами осматриваем автомобили, устанавливаем телематические устройства, обучаем их страховать поездку с помощью мобильного приложения». Установка телематического устройства Meta System на каждом автомобиле производится за счет партнеров проекта. «В Getarent телематика предоставляет ценность для всех участников: собственник может наблюдать за своим авто в режиме реального времени, страховая компания — использовать данные о стиле вождения и при наступлении страхового случая, водитель знает, что если что-то случится, то его смогут найти по данным GPS и оказать помощь. А также и самому сервису, помогая управлению безопасностью и анализируя стили вождения», — рассказывает Денис Гаврилов. «Пока данные телематики будут использоваться при урегулировании страховых случаев, для получения дополнительной информации об обстоятельствах страхового случая, — говорит Виталий Княгиничев, руководитель дирекции розничного бизнеса «Ингосстраха» — компании, которая стала страховым партнером Getarent. — В будущем мы планируем использовать накопленную информацию телематики для более точной тарификации страхования». Что покроет страховка Чтобы автовладельцы не боялись за сохранность своих машин, их страхуют. — Есть несколько уровней, в зависимости от того, какой ущерб собственник готов нести, — рассказывает Владимир Якунин. — Я платил 30% комиссии от стоимости аренды и благодаря этому ничего не доплачивал, если наступал страховой случай (в России это называется страховкой без франшизы. — Прим. ред.). Это не максимальная ставка, есть еще 40% — в этом случае, если автомобилю требуется ремонт, то компания платит и за него, и мне, как будто мою машину продолжают арендовать, то есть компенсирует недополученную выгоду. А минимальная ставка — 15%, и там определенную сумму, до 1 тысячи долларов, плачу я сам (франшиза. — Прим. ред.), а если ремонт дороже, то платит компания. Сумма Срок Ставка: от 5.5% Платеж: 9 059 RUB Аналогичная тарифная разбивка существует и в сервисе Getarent. Компания предлагает три «плана защиты» для автовладельцев, которые включают в себя бесплатное размещение на Getarent неограниченного количества машин, установку телематики, круглосуточную поддержку во время аренды и помощь на дорогах. Отличаются планы только условиями страховой защиты, наличием компенсации и оплаты штрафов ГИБДД. Например, тариф «Максимальный» (комиссия сервиса — 30%) включает страхование авто на время аренды от повреждений и угона на полную стоимость машины полисом каско «мультидрайв» с безусловной франшизой. Тариф включает в себя замену стеклянных поверхностей без справок и без ограничений по количеству обращений, монтаж телематики, в случае ДТП с двумя и более участниками Getarent совместно с «Ингосстрахом» организует выезд аварийного комиссара и сбор справок при таком ДТП, производит оценку ущерба и подбор СТО для ремонта. «Стоимость ремонта для автовладельца — 0 рублей, вне зависимости от оценки ущерба, — говорит Яков Ахмадуллин. — Ответственность арендатора ограничена страховой франшизой в 20 тысяч рублей (сумма, которую должен будет заплатить владелец в случае аварии, а затем требовать возмещения с арендатора — виновника ДТП. — Прим. ред.). Кроме того, при длительном ремонте (от двух дней) собственник будет получать 1 500 рублей в качестве компенсации за каждый день простоя автомобиля. Компенсация ограничена суммой 15 тысяч рублей». Getarent также уплатит штраф ГИБДД, компенсирует поздний возврат, возврат в грязном виде, возврат с пустым баком и многое другое. В тарифе «Стандартный» нет компенсации автовладельцу в случае простоя машины, но и стоить он будет 25% от аренды. Самый дешевый — тариф «Минимальный», в котором комиссия составляет 20% стоимости. В принципе, соизмеримо с комиссиями таких сервисов за рубежом. Виталий Княгиничев говорит, что при расчете страховых тарифов был учтен возможный рост аварийности, ведь одно дело управлять своим авто и совсем другое — чужим. «Безусловно, рисковая составляющая выше, чем в стандартном каско, — отмечает он. — Франшиза в размере 20 тысяч — распространенный на страховом рынке размер. Она призвана носить дисциплинирующий характер, чтобы удерживать убыточность в допустимых рамках, мотивируя пользователя более ответственно относиться к авто во время его эксплуатации». Помимо каско у автовладельца должен быть полис ОСАГО «мультидрайв» (с открытым списком водителей, допущенных к управлению авто). Он будет стоить дороже стандартной «автогражданки» с ограниченным списком водителей минимум в два раза. Зато сервис обещает повышенный лимит ответственности до 1,5 млн рублей, тогда как стандартные выплаты по ОСАГО — до 400 тыс. рублей за ущерб чужому имуществу. Страховые выплаты за причинение вреда жизни и здоровью водителя — до 150 тыс. рублей. «Эти расходы пока покрывает партнер СК за счет собственных средств, — объясняет Виталий Княгиничев. — Но идут переговоры о включении этих рисков в страховое покрытие. В этом случае лимиты будут увеличены до стандартных». Плюс ОСАГО автовладельца обеспечивает защитой других участников движения, если их жизни и здоровью он причинит вред — до 500 тыс. Сколько можно заработать на шеринге у нас. В Краснодаре у компаний по прокату суточная аренда ходовых марок, например Hyundai Solaris, обойдется в 4—5 тыс. рублей, внедорожника Volkswagen Touareg — около 13 тыс. рублей, Audi Q7 — 17,5 тыс. рублей. На сервисе аренды
0
Другие новости

Это может то, что вы искали