Наблюдается аномально высокий спрос на дизтопливо - АЗС - «Экономика» » Новости Банков России

Новости Банков

Наблюдается аномально высокий спрос на дизтопливо - АЗС - «Экономика»







Председатель правления АО «НК «КазМунайГаз» Магзум Мирзагалиев посетил с рабочим визитом Павлодарский нефтехимический завод, сообщает КМГ. 


На совещании в Павлодаре обсудили текущую
ситуацию с обеспечением внутреннего рынка дизельным топливом (ДТ) и его
отгрузкой с нефтеперерабатывающих заводов КМГ. На рабочей встрече
присутствовали руководство КМГ, ПНХЗ, аким Павлодарской области Абылкаир Скаков и представители
розничных сетей АЗС.


Заместитель председателя правления КМГ по
переработке нефти и нефтехимии Арман Кайрденов сообщил о ежегодном стабильном росте переработки нефти и
производства нефтепродуктов. План переработки нефти трех крупнейших НПЗ на 2022
год увеличен почти на 1 млн тонн по сравнению с 2021-м. Таким образом, в
текущем году КМГ переработает почти 17 млн тонн нефти. При этом мощности заводов
максимально загружены, что требует круглосуточного контроля за техническим
состоянием оборудования.


В то же время, по словам представителей АЗС, на
внутреннем рынке наблюдается аномально высокий спрос на ДТ. В последние годы
потребление ДТ в Казахстане растет в основном за счет высокого спроса в
областях, граничащих с Россией, Узбекистаном и Кыргызстаном. Это происходит
из-за транзитной заправки тяжелогрузовых автомобилей из этих стран, не
исключается также возможность контрабандного вывоза ДТ. Всему этому
способствует диспаритет цен на ДТ с приграничными странами.


Как подчеркнули представители отечественных АЗС,
розничная стоимость дизельного топлива в Казахстане дешевле, чем в России в 1,5
раза. Так, в августе 2022 года цены на ДТ на российских АЗС составляли 429
тенге за литр, в РК – 238 тенге за литр. В результате более дешевое казахстанское топливо «утекает» в приграничные регионы и субсидирует рынок
соседних стран. Дополнительно давление на текущее предложение ГСМ на внутреннем
рынке оказывает активная транспортировка сельскохозяйственной и плодоовощной
продукции из стран Центральной Азии в Казахстан и Россию.


По данным Армана Кайрденова, текущее потребление ДТ в
РК по сравнению с 2020 годом вырастет не менее чем на 800 тыс. тонн. Так, если
в 2020 году показатель составил 4,7 млн тонн, то по итогам 2022-го ожидается
5,5 млн тонн.


Подводя итоги рабочей встречи, глава КМГ поручил обеспечить стабильную реализацию ДТ на рынок РК в период
предстоящих осенне-полевых работ, постоянный контроль за безаварийной работой
НПЗ КМГ и выполнение производственного плана на 2022 год. Помимо этого,
необходимо усилить взаимодействие с национальной компанией «Қазақстан темір
жолы» по своевременной подаче вагонов и локомотивов для бесперебойной отгрузки
ГСМ с НПЗ. Он также напомнил, что в целях недопущения нехватки нефтепродуктов в
текущем году принято решение о переносе планового ремонта Шымкентского НПЗ на
2023 год.


Председатель правления АО «НК «КазМунайГаз» Магзум Мирзагалиев посетил с рабочим визитом Павлодарский нефтехимический завод, сообщает КМГ. На совещании в Павлодаре обсудили текущую ситуацию с обеспечением внутреннего рынка дизельным топливом (ДТ) и его отгрузкой с нефтеперерабатывающих заводов КМГ. На рабочей встрече присутствовали руководство КМГ, ПНХЗ, аким Павлодарской области Абылкаир Скаков и представители розничных сетей АЗС. Заместитель председателя правления КМГ по переработке нефти и нефтехимии Арман Кайрденов сообщил о ежегодном стабильном росте переработки нефти и производства нефтепродуктов. План переработки нефти трех крупнейших НПЗ на 2022 год увеличен почти на 1 млн тонн по сравнению с 2021-м. Таким образом, в текущем году КМГ переработает почти 17 млн тонн нефти. При этом мощности заводов максимально загружены, что требует круглосуточного контроля за техническим состоянием оборудования. В то же время, по словам представителей АЗС, на внутреннем рынке наблюдается аномально высокий спрос на ДТ. В последние годы потребление ДТ в Казахстане растет в основном за счет высокого спроса в областях, граничащих с Россией, Узбекистаном и Кыргызстаном. Это происходит из-за транзитной заправки тяжелогрузовых автомобилей из этих стран, не исключается также возможность контрабандного вывоза ДТ. Всему этому способствует диспаритет цен на ДТ с приграничными странами. Как подчеркнули представители отечественных АЗС, розничная стоимость дизельного топлива в Казахстане дешевле, чем в России в 1,5 раза. Так, в августе 2022 года цены на ДТ на российских АЗС составляли 429 тенге за литр, в РК – 238 тенге за литр. В результате более дешевое казахстанское топливо «утекает» в приграничные регионы и субсидирует рынок соседних стран. Дополнительно давление на текущее предложение ГСМ на внутреннем рынке оказывает активная транспортировка сельскохозяйственной и плодоовощной продукции из стран Центральной Азии в Казахстан и Россию. По данным Армана Кайрденова, текущее потребление ДТ в РК по сравнению с 2020 годом вырастет не менее чем на 800 тыс. тонн. Так, если в 2020 году показатель составил 4,7 млн тонн, то по итогам 2022-го ожидается 5,5 млн тонн. Подводя итоги рабочей встречи, глава КМГ поручил обеспечить стабильную реализацию ДТ на рынок РК в период предстоящих осенне-полевых работ, постоянный контроль за безаварийной работой НПЗ КМГ и выполнение производственного плана на 2022 год. Помимо этого, необходимо усилить взаимодействие с национальной компанией «Қазақстан темір жолы» по своевременной подаче вагонов и локомотивов для бесперебойной отгрузки ГСМ с НПЗ. Он также напомнил, что в целях недопущения нехватки нефтепродуктов в текущем году принято решение о переносе планового ремонта Шымкентского НПЗ на 2023 год.
0
Другие новости

Это может то, что вы искали