Фото: Руслан Пряников
Экологически чистое авиационное топливо (SAF) никогда не станет столь же дешевым, как обычное, считает главный исполнительный директор Boeing Co. Дэвид Кэлхун, пишет Интерфакс-Казахстан.
Авиационная отрасль рассчитывает, что использование SAF внесет важный вклад в сокращение выбросов CO2, однако в настоящее время на его долю приходится менее 1% всего используемого авиакомпаниями топлива, а цена вдвое выше традиционного авиационного керосина (Jet A), пишет газета Financial Times.
«Мы увеличим масштаб и станем более экономичными, - сказал Кэлхун, выступая на отраслевом мероприятии в Сиэтле. - Но я не думаю, что мы когда-либо добьемся снижения цены до уровня Jet A. Я не думаю, что это когда-либо произойдет».
Использование SAF является более экологичным, и это будет иметь свои последствия, но «что есть, то есть», сказал глава Boeing.
«Кэлхун громко говорит о том, о чем говорится тихо, - отмечает аналитик Energy Aspects Роберт Кэмпбелл. - Нет дешевых способов производства SAF - если бы они были, мы бы их использовали».
Налоговые льготы для производителей SAF вошли в число стимулов, предусмотренных программой президента США Джо Байденом Inflation Reduction Act (IRA), принятой в прошлом году, отмечает FT. Евросоюз также продвигает использование SAF для полетов в Европе.
Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) в прошлом году поставила целью достичь нулевого уровня выбросов в авиационной отрасли к 2050 году, и использование SAF должно внести ключевой вклад в достижение этой цели.
Фото: Руслан Пряников Экологически чистое авиационное топливо (SAF) никогда не станет столь же дешевым, как обычное, считает главный исполнительный директор Boeing Co. Дэвид Кэлхун, пишет Интерфакс-Казахстан. Авиационная отрасль рассчитывает, что использование SAF внесет важный вклад в сокращение выбросов CO2, однако в настоящее время на его долю приходится менее 1% всего используемого авиакомпаниями топлива, а цена вдвое выше традиционного авиационного керосина (Jet A), пишет газета Financial Times. «Мы увеличим масштаб и станем более экономичными, - сказал Кэлхун, выступая на отраслевом мероприятии в Сиэтле. - Но я не думаю, что мы когда-либо добьемся снижения цены до уровня Jet A. Я не думаю, что это когда-либо произойдет». Использование SAF является более экологичным, и это будет иметь свои последствия, но «что есть, то есть», сказал глава Boeing. «Кэлхун громко говорит о том, о чем говорится тихо, - отмечает аналитик Energy Aspects Роберт Кэмпбелл. - Нет дешевых способов производства SAF - если бы они были, мы бы их использовали». Налоговые льготы для производителей SAF вошли в число стимулов, предусмотренных программой президента США Джо Байденом Inflation Reduction Act (IRA), принятой в прошлом году, отмечает FT. Евросоюз также продвигает использование SAF для полетов в Европе. Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) в прошлом году поставила целью достичь нулевого уровня выбросов в авиационной отрасли к 2050 году, и использование SAF должно внести ключевой вклад в достижение этой цели.