Казахстану предстоит рассмотреть возможность производства
устойчивого альтернативного авиатоплива (SAF). Как сообщили в пресс-службе Комитета гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК, об этом
стало известно на форуме «I Казахстанский авиационный диалог».
Производство данного вида топлива повысит привлекательность
отечественных аэропортов для иностранных авиаперевозчиков. К слову, с
2030 года европейские авиакомпании планируют начать переход на SAF.
Во время сессии по глобальному рынку применения устойчивого
альтернативного авиатоплива (SAF) и его влияния на экономику авиакомпаний директор
департамента по устойчивому развитию Авиационной администрации Казахстана Жанна
Шек отметила: «Использование SAF в рамках CORSIA может стать важным средством
для сокращения выбросов парниковых газов от авиации и достижения целей по
борьбе с изменением климата. Он способствует экологической устойчивости авиации
и стимулирует развитие устойчивых технологий и рынков».
На форуме также был обсужден вопрос возможности производства в РК устойчивого авиатоплива марки Jet A-1.
«На сегодняшний день все крупные НПЗ РК готовы к производству
топлива марки Джет А-1 (JET A-1), которое соответствует международным
стандартам и используется во многих странах мира. Использование данного вида
топлива повысит спрос на топливно-заправочные комплексы аэропортов РК и
позволит отечественной авиационной отрасли соответствовать международным
стандартам в области безопасности и качества предоставления услуг», - говорится в сообщении.
В рамках мероприятия был заключен ряд меморандумов о сотрудничестве между казахстанскими и международными компаниями авиационного рынка. Кроме того, для специалистов отрасли представители Лондонского офиса международной корпорации S&P Global Commodity Insights провели обучающий семинар по ознакомлению с методологией расчета котировок Platts и их применению к авиационному топливу.