Обнуляют счета и берут кредиты: как защититься от взлома «Госуслуг» - «Лента новостей» » Новости Банков России

Новости Банков

Обнуляют счета и берут кредиты: как защититься от взлома «Госуслуг» - «Лента новостей»



Аккаунты на портале «Госуслуги» стали объектом пристального внимания мошенников, стремящихся получить доступ к чувствительной информации пользователей: недавно об опасности предупредил Сбербанк. Как защитить свою учетную запись, рассказал аналитик по информационной безопасности NGR Softlab Андрей Шабалин агентству «Прайм».

Взломав аккаунт, мошенники могут не только похитить деньги с банковских счетов, но и взять кредиты на имя жертвы, а также использовать личные данные в мошеннических схемах, отметил специалист.

  • Главный метод защиты учетной записи — включение многофакторной аутентификации. Подтверждение входа кодом из СМС-сообщения потребует доступа к телефону, и преступники, похитившие только пароль от «Госуслуг», не смогут войти на сайт. Двухфакторная аутентификация стала обязательной для пользователей «Госуслуг» с октября 2023 года.
  • Важно использовать уникальный пароль для каждого сервиса, включая «Госуслуги»: это минимизирует ущерб в случае утечки данных, ведь данные пользователей могут быть похищены из самых разных сервисов. Также рекомендуется каждые 6–12 месяцев обновлять пароли. И пользоваться только официальным приложением «Госуслуг», ссылка на которое размещена на сайте.
  • Наконец, важно не верить фишинговым письмам от имени «Госуслуг», где мошенники просят пользователя перейти по ссылке. Например, преступники могу предлагать зарегистрироваться перед выборами или получить некую выплату.

Ранее в пресс-службе Сбербанка предупредили, что мошенники начали активно выманивать доступ к «Госуслугам» через мессенджеры. Представляясь сотрудниками полиции и запугивая жертву, они пытаются получить пароль для входа в личный кабинет и код из СМС. Затем они регистрируются на сайтах микрофинансовых организаций благодаря функции «Войти с помощью "Госуслуг"» и оформляют на пострадавшего кредиты.

В Сбербанке предупреждают: ни в коем случае нельзя сообщать код подтверждения доступа из СМС-сообщений или вводить логин и пароль где бы то ни было по указанию неизвестных лиц. Верный признак мошенничества — если собеседники представляются сотрудниками правоохранительных органов или банков.



Вклады с доходностью до 17%* годовых



На Банки.ру появилась подборка депозитов на шесть месяцев с самой интересной доходностью. Вот два из них:

«Свой вклад» от Своего Банка.

«Добро пожаловать» от Локо-Банка.

*Условия по вкладам актуальны на 27 апреля 2024 года.


​ Аккаунты на портале «Госуслуги» стали объектом пристального внимания мошенников, стремящихся получить доступ к чувствительной информации пользователей: недавно об опасности предупредил Сбербанк . Как защитить свою учетную запись, рассказал аналитик по информационной безопасности NGR Softlab Андрей Шабалин агентству «Прайм» . Взломав аккаунт, мошенники могут не только похитить деньги с банковских счетов, но и взять кредиты на имя жертвы, а также использовать личные данные в мошеннических схемах, отметил специалист. Главный метод защиты учетной записи — включение многофакторной аутентификации. Подтверждение входа кодом из СМС-сообщения потребует доступа к телефону, и преступники, похитившие только пароль от «Госуслуг», не смогут войти на сайт. Двухфакторная аутентификация стала обязательной для пользователей «Госуслуг» с октября 2023 года. Важно использовать уникальный пароль для каждого сервиса, включая «Госуслуги»: это минимизирует ущерб в случае утечки данных, ведь данные пользователей могут быть похищены из самых разных сервисов. Также рекомендуется каждые 6–12 месяцев обновлять пароли. И пользоваться только официальным приложением «Госуслуг», ссылка на которое размещена на сайте. Наконец, важно не верить фишинговым письмам от имени «Госуслуг», где мошенники просят пользователя перейти по ссылке. Например, преступники могу предлагать зарегистрироваться перед выборами или получить некую выплату. Ранее в пресс-службе Сбербанка предупредили, что мошенники начали активно выманивать доступ к «Госуслугам» через мессенджеры. Представляясь сотрудниками полиции и запугивая жертву, они пытаются получить пароль для входа в личный кабинет и код из СМС. Затем они регистрируются на сайтах микрофинансовых организаций благодаря функции «Войти с помощью
0
Другие новости

Это может то, что вы искали