В развитие инфраструктуры в Казахстане вложили 32 млрд долларов - «Экономика» » Новости Банков России

Новости Банков

В развитие инфраструктуры в Казахстане вложили 32 млрд долларов - «Экономика»





Фото: Валерия Змейкова



В развитие
инфраструктуры в Казахстане инвестировали 32 млрд долларов за последние 12  лет, сообщил первый
вице-премьер Роман Скляр в интервью сайту Primeminister.kz.


Вице-премьеру
задали вопрос о главной проблеме обрабатывающей промышленности.


«Я бы на
первое место поставил нашу главную проблему — отсутствие выхода к морю. С 2010
года мы начали активно выстраивать логистику. Сегодня Казахстан, без
преувеличения, стал главным транспортно-логистическим хабом Центральной Азии. Более
32 млрд долларов за последние 12 лет было вложено в развитие инфраструктуры:
автомобильные и железные дороги, аэропорты. Что из себя представляла
транспортная инфраструктура нашей страны до обретения независимости? Я много
раз об этом говорил: у нас не было выхода в Китайскую Народную Республику по
железной дороге, не были соединены железной дорогой запад и восток нашей
страны. В Восточно-Казахстанской, Западно-Казахстанской областях, а в Северном
Казахстане и сейчас так — железнодорожные пути проходят участками через
территорию соседнего государства. Логистика была в ужасном состоянии, я не
побоюсь этого слова. С обретением независимости мы столкнулись с огромным
вызовом: нужно было строить новые железные дороги, порты, надо было
выстраивать логистические цепочки. Теперь у нас совершенно другая ситуация», -
отметил Роман Скляр.


Однако,
отметил он, Казахстану предстоит еще много работы по диверсификации этих
маршрутов.


«Для
чего мы это делаем? Транспорт — это, по сути, сервис. Он должен обслуживать
промышленность, в первую очередь, экономику страны. Третий железнодорожный
переход «Бахты-Аягоз», активная фаза строительства которого начинается в
текущем году, это 286 км — выход в Китай», - сказал
вице-премьер.


Он
привел цифры. Так, по его данным, в 2019 году железнодорожный
погранпереход «Алтынкол» и сухой порт были задействованы на 25% мощности, на
80-90% был загружен «Достык». Сейчас загрузка этих двух переходов составляет 100%.


«То есть
мы должны были ранее думать о том, что нам нужно третий переход делать. Сейчас,
начав третий переход, мы думаем, как сделать четвертый переход не только для
транзита грузов, но, в первую очередь, для нашей обрабатывающей
промышленности. Да, у нас нет выхода к морю, но у нас есть огромные рынки
наших соседей, поэтому мы должны туда выходить. Это затратно, ложится бременем
на государственный бюджет. Отчасти мы применяем механизм ГЧП, но все же большая
часть – государственный бюджет. Это оправдано: обрабатывающая промышленность
должна иметь рынки сбыта. К сожалению, нас всего лишь 20 млн. У
нас большие расстояния. Надеяться только на развитие промышленности при таком
небольшом рынке было бы неправильно. Я вижу в этом главный
вызов», - подчеркнул он. 


По его словам, предприниматели работают в тесном контакте с правительством,
с финансовыми государственными институтами в лице АО «НУХ «Байтерек».


«На месте мы не стоим: ввели в действие Закон «О промышленной
политике». В Послании глава государства дал соответствующее поручение. У нас
этого документа, к сожалению, не было. Только несколько лет назад мы его
приняли, прописали основные правила игры, так скажем, для бизнеса. Инвестиционное
законодательство у нас, я считаю, очень хорошее. Можно сказать, даже лучшее. Но
есть еще ниши, которые мы не заполнили, предстоит очень много работы», -
отметил спикер. 


Также он обозначил еще одну проблему – в РК нет качественной инфраструктуры электроэнергии. «Вы знаете, мы
сейчас, к сожалению, зависимы от внешних поставок. Нам предстоит большая работа
— опережающими темпами развивать энергетическую отрасль. Мы не можем развивать
промышленность, не имея достаточного резерва по энергомощностям», - сказал
Роман Скляр. 


При этом,
считает он, казахстанских бизнесменов нельзя назвать пассивными.


«Есть нюансы финансирования, необходимо вкладывать собственные
средства, иметь соответствующие залоги и, конечно же, комфортную для них ставку
по привлечению кредитов. В этом направлении в прошлом году мы начали работу
более активно. И в текущем году сделали серьезный прорыв — мы нашли возможность
в правительстве выдавать достаточно недорогие кредиты для развития промышленных
производств», - сказал вице-премьер. 


Читайте также


Фото: Валерия Змейкова В развитие инфраструктуры в Казахстане инвестировали 32 млрд долларов за последние 12 лет, сообщил первый вице-премьер Роман Скляр в интервью сайту Primeminister.kz. Вице-премьеру задали вопрос о главной проблеме обрабатывающей промышленности. «Я бы на первое место поставил нашу главную проблему — отсутствие выхода к морю. С 2010 года мы начали активно выстраивать логистику. Сегодня Казахстан, без преувеличения, стал главным транспортно-логистическим хабом Центральной Азии. Более 32 млрд долларов за последние 12 лет было вложено в развитие инфраструктуры: автомобильные и железные дороги, аэропорты. Что из себя представляла транспортная инфраструктура нашей страны до обретения независимости? Я много раз об этом говорил: у нас не было выхода в Китайскую Народную Республику по железной дороге, не были соединены железной дорогой запад и восток нашей страны. В Восточно-Казахстанской, Западно-Казахстанской областях, а в Северном Казахстане и сейчас так — железнодорожные пути проходят участками через территорию соседнего государства. Логистика была в ужасном состоянии, я не побоюсь этого слова. С обретением независимости мы столкнулись с огромным вызовом: нужно было строить новые железные дороги, порты, надо было выстраивать логистические цепочки. Теперь у нас совершенно другая ситуация», - отметил Роман Скляр. Однако, отметил он, Казахстану предстоит еще много работы по диверсификации этих маршрутов. «Для чего мы это делаем? Транспорт — это, по сути, сервис. Он должен обслуживать промышленность, в первую очередь, экономику страны. Третий железнодорожный переход «Бахты-Аягоз», активная фаза строительства которого начинается в текущем году, это 286 км — выход в Китай», - сказал вице-премьер. Он привел цифры. Так, по его данным, в 2019 году железнодорожный погранпереход «Алтынкол» и сухой порт были задействованы на 25% мощности, на 80-90% был загружен «Достык». Сейчас загрузка этих двух переходов составляет 100%. «То есть мы должны были ранее думать о том, что нам нужно третий переход делать. Сейчас, начав третий переход, мы думаем, как сделать четвертый переход не только для транзита грузов, но, в первую очередь, для нашей обрабатывающей промышленности. Да, у нас нет выхода к морю, но у нас есть огромные рынки наших соседей, поэтому мы должны туда выходить. Это затратно, ложится бременем на государственный бюджет. Отчасти мы применяем механизм ГЧП, но все же большая часть – государственный бюджет. Это оправдано: обрабатывающая промышленность должна иметь рынки сбыта. К сожалению, нас всего лишь 20 млн. У нас большие расстояния. Надеяться только на развитие промышленности при таком небольшом рынке было бы неправильно. Я вижу в этом главный вызов», - подчеркнул он. По его словам, предприниматели работают в тесном контакте с правительством, с финансовыми государственными институтами в лице АО «НУХ «Байтерек». «На месте мы не стоим: ввели в действие Закон «О промышленной политике». В Послании глава государства дал соответствующее поручение. У нас этого документа, к сожалению, не было. Только несколько лет назад мы его приняли, прописали основные правила игры, так скажем, для бизнеса. Инвестиционное законодательство у нас, я считаю, очень хорошее. Можно сказать, даже лучшее. Но есть еще ниши, которые мы не заполнили, предстоит очень много работы», - отметил спикер. Также он обозначил еще одну проблему – в РК нет качественной инфраструктуры электроэнергии. «Вы знаете, мы сейчас, к сожалению, зависимы от внешних поставок. Нам предстоит большая работа — опережающими темпами развивать энергетическую отрасль. Мы не можем развивать промышленность, не имея достаточного резерва по энергомощностям», - сказал Роман Скляр. При этом, считает он, казахстанских бизнесменов нельзя назвать пассивными. «Есть нюансы финансирования, необходимо вкладывать собственные средства, иметь соответствующие залоги и, конечно же, комфортную для них ставку по привлечению кредитов. В этом направлении в прошлом году мы начали работу более активно. И в текущем году сделали серьезный прорыв — мы нашли возможность в правительстве выдавать достаточно недорогие кредиты для развития промышленных производств», - сказал вице-премьер. Читайте также
0
Другие новости

Это может то, что вы искали