Apple вновь вошла в пятерку крупнейших поставщиков смартфонов на
китайском рынке в третьем квартале благодаря запуску iPhone 16. Такие данные приводит IDC. Однако по темпам роста
американский производитель уступает китайскому конкуренту Huawei, сообщает ffin.kz.
По данным IDC, Apple заняла второе место с долей рынка в 15,6%, что
немного меньше, чем в третьем квартале прошлого года, когда она
составляла 16,1%. Годовой рост поставок Apple в Китай в этот период
оставался стабильным. Huawei же, занимая третье место, показала 15,3%
доли рынка, при этом ее поставки выросли на 42% по сравнению с прошлым
годом, что свидетельствует о возрождении компании на крупнейшем мировом
рынке смартфонов.
Соперничество между Apple и Huawei обострилось после выхода нового
смартфона Mate 60, оснащенного продвинутым чипом, который удивил многих
аналитиков. Несмотря на жесткие санкции со стороны США, ограничивающие
доступ Huawei к современным полупроводникам и программному обеспечению,
Mate 60 стал катализатором восстановления компании на китайском рынке.
Huawei также представила тройной складной смартфон Mate XT, что усилило
ее позицию в Китае и создало серьезное давление на Apple.
Согласно данным IDC, Vivo возглавила китайский рынок с долей 18,6% и
ростом поставок на 21,5% в годовом исчислении. Xiaomi и Honor заняли
четвертое и пятое места соответственно.
Apple надеется укрепить свои позиции в Китае с помощью серии iPhone 16,
представив новый набор ИИ-функций под названием Apple Intelligence. Хотя
компания планирует запустить Apple Intelligence в США этой осенью,
сроки выхода на китайский рынок пока неясны из-за сложностей с
регулированием. В то время как китайские конкуренты, такие как Oppo,
Huawei и Honor, активно продвигают свои ИИ-решения, CEO Apple Тим Кук на
этой неделе посетил Китай, встретился с высокопоставленными
представителями правительства и руководителями ведущих технологических
компаний, что может быть попыткой укрепить партнерские отношения для
выхода Apple Intelligence в стране.
Отдельный отчет Canalys показал, что поставки Apple в Китае снизились на
6% в третьем квартале в годовом исчислении, а рыночная доля компании
опустилась на пятое место.