8 ноября состоялась пресс-конференция, посвященная началу работ по исследованию и реставрации картины французского художника XX века Андре Дерена. В мероприятии приняли участие Марина Лошак, директор ГМИИ им. А.С. Пушкина, Ирина Никифорова, заведующая отделом искусства стран Европы и Америки XIX-XX вв., Игорь Бородин, заведующий отделом реставрации, и Константин Артюх, заместитель председателя правления Росбанка.
Масштабное полотно представляет центральное произведение «готического» периода в творчестве Дерена, предшествовавшего Первой мировой войне, и синтезирует все его ключевые элементы. В ближайшие месяцы планируется проведение комплексных технико-технологических исследований с использованием аналитических методов и в первую очередь рентгеноструктурного анализа. Полученные результаты позволят изучить технологические особенности картины, понять процессы, происходящие в картине, а также будут учтены при выработке методики реставрации.
«Художники редко задумывались о том, что будет с их произведениями через 30-50-100 лет. И поэтому большинство экспериментов с технологией написания картин и использованием материалов зачастую являются причинами ухудшения их сохранности, с чем постоянно сталкиваются реставраторы», - говорит заведующий отделом реставрации Игорь Бородин.
Предварительное изучение картины выявило, что художник неоднократно переделывал центральную композицию в поисках наиболее оптимального композиционного и образно-пластического решения. Известно, что Дерен исправлял картину в течение года, внося в нее многочисленные изменения и переписывая целые участки. Исследования, проведенные в рамках данного проекта, позволят ответить на большинство вопросов.
Картина «Субботний день», в числе семи полотен художника, в первой половине 1914 года стала одним из последних приобретений Сергея Щукина для его московского собрания, а позднее пополнила коллекцию ГМИИ им. А.С. Пушкина. Выставка, посвященная Щукину, проходит с ошеломительным успехом сейчас в Париже. «Субботу» не сочли возможным отправить из-за ее состояния сохранности. Во многом именно поэтому было принято решение провести исследование и реставрацию. После реставрации картину планируется показать на монографической выставке в Центре Помпиду. Кроме картины Дерена планируется изучить и отреставрировать другие шедевры, хранящиеся в Галереи искусства, работы Клода Моне и Поля Гогена.
8 ноября состоялась пресс-конференция, посвященная началу работ по исследованию и реставрации картины французского художника XX века Андре Дерена. В мероприятии приняли участие Марина Лошак, директор ГМИИ им. А.С. Пушкина, Ирина Никифорова, заведующая отделом искусства стран Европы и Америки XIX-XX вв., Игорь Бородин, заведующий отделом реставрации, и Константин Артюх, заместитель председателя правления Росбанка. Масштабное полотно представляет центральное произведение «готического» периода в творчестве Дерена, предшествовавшего Первой мировой войне, и синтезирует все его ключевые элементы. В ближайшие месяцы планируется проведение комплексных технико-технологических исследований с использованием аналитических методов и в первую очередь рентгеноструктурного анализа. Полученные результаты позволят изучить технологические особенности картины, понять процессы, происходящие в картине, а также будут учтены при выработке методики реставрации. «Художники редко задумывались о том, что будет с их произведениями через 30-50-100 лет. И поэтому большинство экспериментов с технологией написания картин и использованием материалов зачастую являются причинами ухудшения их сохранности, с чем постоянно сталкиваются реставраторы», - говорит заведующий отделом реставрации Игорь Бородин. Предварительное изучение картины выявило, что художник неоднократно переделывал центральную композицию в поисках наиболее оптимального композиционного и образно-пластического решения. Известно, что Дерен исправлял картину в течение года, внося в нее многочисленные изменения и переписывая целые участки. Исследования, проведенные в рамках данного проекта, позволят ответить на большинство вопросов. Картина «Субботний день», в числе семи полотен художника, в первой половине 1914 года стала одним из последних приобретений Сергея Щукина для его московского собрания, а позднее пополнила коллекцию ГМИИ им. А.С. Пушкина. Выставка, посвященная Щукину, проходит с ошеломительным успехом сейчас в Париже. «Субботу» не сочли возможным отправить из-за ее состояния сохранности. Во многом именно поэтому было принято решение провести исследование и реставрацию. После реставрации картину планируется показать на монографической выставке в Центре Помпиду. Кроме картины Дерена планируется изучить и отреставрировать другие шедевры, хранящиеся в Галереи искусства, работы Клода Моне и Поля Гогена.